Конец эпохи. Минус четыре главреда за одну неделю

Небывалое доселе событие потрясло медиа-рынок – впервые в истории сразу четыре главных редактора ведущих американских журналов практически одновременно объявили об уходе со своих постов. Это Синди Лейв из Glamour, Грейдон Картен из Vanity Fair, Роберта Майерс из Elle и Нэнси Гиббс из Time. «Конец эпохи для журнальной индустрии» — так аналитики окрестили массовую отставку.  

Почти уже бывшие главреды объяснили свое решение личными причинами. Но, конечно, в это никто не поверил. А также никто не поверил в то, что такой синхронный исход топов из ведущих изданий, — просто совпадение.

«Я хочу уйти, пока журнал находится на высоте», — сказал The New York Times Грейдон Картен, возглавлявший Vanity Fair в течение 25 лет. Видимо, у одного из самых влиятельных медиа-менеджеров Америки есть все основания полагать, что эта самая «высота» продлится недолго.

В последние годы крупнейшие издательские дома постоянно режут косты, сокращают штаты. Так, Time Inc. недавно объявил об очередном раунде сокращений.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Все, кто может, развивают издания в онлайн и потихоньку отходят от их печатных версий. Но этот переход очень изнурителен, влечет за собой постоянное сокращение издержек, считает Брайан Стельтер из CNN.

На фоне сокращений бюджетов становится понятно, что старые топы обходятся издательствам слишком дорого. Наверняка, зарплаты новых главредов будут куда более скромными, — говорит Стельтер. – Кроме того, возможно, издательские дома считают более увлекательным и прибыльным занятием запуск в сети новых изданий, а не поддержку старых, которые теряют аудиторию своих бумажных версий и пытаются догнать ее в интернете».

Вывод делается неутешительный: трудные времена, которые переживают издатели в последние годы, станут еще труднее. Виной тому, в том числе, соцсети.

Главный редактор Vogue Анна Винтур:

Разве могли мы подумать еще пять лет назад, что будем жить в эпоху Instagram? Сейчас наша задача – придумать, как мы можем использовать соцсети для создания лучшего контента, и, возможно, у нас это получится».

Примечательно, что два из четырех изданий, чьи главреды слагают свои полномочия, — глянцевые. Поэтому неудивительно, что с новой силой пошли разговоры о скорой кончине глянцевой индустрии в сфере печатных СМИ.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Российский глянцевый медиа-рынок пока не лихорадит, однако кое-какие звоночки появляются уже и у нас, причем приходят они из регионов. Так, за последние несколько месяцев в Екатеринбурге уволились главные редакторы всех местных глянцевых журналов.

«Зачем глянцевые журналы, когда есть телефон? Все, что есть в мире моды, будет и в интернете, — сказала фешн-директор ЦУМа Алла Вербер в интервью екатеринбургскому новостному порталу «Моменты». — Глянцевые издания перестают быть рупором актуальных тенденций моды, молодая аудитория уходит в сеть».

Есть ли в таком случае будущее у журналов в принципе, не только у глянца?

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Попробуем выяснить вместе. Принимайте участие в нашем опросе, а в комментариях пишите, какие журналы на бумаге вы читаете. Или же почему не делаете этого.

По материалам CNN. Фото Getty/CNNMoney

[playbuzz-item item=»4e07981b-5ec0-448a-9857-955237de673f» format=»story»]

 

Pressfeed.News
Читайте также
Media relations в регионах: как установить связи с журналистами? Как Pressfeed помогает найти экспертов корреспонденту Газеты.Ru Медиа-счастье: почему журналисты хотят (нет!) сменить профессию Как в Лайфхакере проверяют «экспертность и чистоплотность» спикеров
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться