Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
27 февраля 2018

«Режим тишины» или навыки пиарщика, о которых вы никогда не задумывались

Что первое приходит в голову, когда вы задумываетесь о ключевых навыках пиарщика? Пиарщик должен хорошо, быстро и грамотно писать, находить и проверять информацию, мыслить креативно, уметь организовать работу и делегировать полномочия. EnglishDom  специально для Pressfeed отобрал и перечислил те навыки, которые, на первый взгляд, не лежат на поверхности. Однако от них зависит эффективность работы и эмоциональное выживание настоящего профи.

Выставлять приоритеты

В среднем в день у специалиста до десятка серьезных задач, требующих полной погруженности, до сотни писем и звонков, и около пары десятков внезапно прилетающих просьб, вопросов, поручений от коллег и руководителей. При этом дедлайны пересекаются, и если сложить физически время на выполнение всего, что нужно сделать именно сегодня, получится чуть ли не трое суток в одних.

У многих специалистов есть желание непременно выполнить все задачи на максимальном уровне, обязательно вовремя и ответить всем и каждому. Естественно, что от такого «забега» перегрузка организма неизбежна. Именно в это время приходит понимание необходимости выставлять приоритеты.

В первое время может казаться, что подобные действия подводят людей. Но в процессе приходит понимание, что это не так. Что страшнее: не ответить коллеге по его задаче или сорвать дедлайн топового СМИ? Ответ очевиден. Поэтому самым важным является отбор задач, от сроков выполнения которых напрямую зависит эффективность процесса.

Не сдадите материал в СМИ — редактор не успеет поставить в график на этот месяц, упадет бренд-трафик. Не поставите задачу райтеру для ключевой публикации — он не успеет подготовить материал в сроки, оговоренные редактором. Не сделаете рассылку релиза — упустите новостной повод.

Хотите оперативно реагировать на запросы журналистов и получать публикации в СМИ? Сервис Pressfeed вам в помощь.

Второй приоритет — задачи, которые ставит ваш непосредственный руководитель. Третий приоритет — когда ваши действия задерживают выполнение задач коллег. Все остальное — при наличии свободного времени.

Попробуйте пару месяцев просто записывать, какие задачи в какой уровень приоритета относите, и станет легче сортировать. В корзину полетит куча «пожирателей времени» — случайные вопросы, письма, проверки соцсетей и прочее.

Определять «режим тишины»

В EnglishDom уже достаточно длительное время мы внедряем систему, когда есть периоды, в которые никто никого не может дергать ни по каким поводам. Только если «земля наскочила на небесную ось». Сначала каждый сотрудник сформировал свой собственный график работы — с 10 до 12 обсуждаем общие вопросы, отвечаем на вопросы коллег, с 12 до 16 пишем статьи, например, и т. д.

Но хотя мы долго верстали эти графики так, чтобы они удобно совпадали друг с другом, полной гармонии не получилось. В итоге мы надоедали друг другу. Особенно тут отличался наш PR-отдел: то нам комментарий понадобился от отдела разработки, то вдруг биография спикера от отдела кадров. В итоге мы отвлекали многих людей от их основных задач и функций, все злились и работа не двигалась.

Тогда мы решили провести следующий эксперимент — с 10 до 14 по московскому времени (это важно, ведь у нас сотрудники работают по всему миру) царит «режим тишины». Можно спокойно работать, не отвлекаясь на вопросы, уточнения, десятки общих чатов и обсуждений. После 14 часов и до конца рабочего дня все возвращаются из внутреннего мира и активно коммуницируют с коллективом.

Эксперимент продлится месяц, может два, после чего сделаем выводы — эффективно ли это. Но, в любом случае, пиарщику остро нужно время, когда он работает в абсолютной тишине, без внешних раздражителей.

Смотрите также:
Как онлайн-школа английского языка EnglishDom сделала 700 публикаций о себе в СМИ

Переводить конфликты в конструктив

Острые, конфликтные ситуации в работе пиарщика возникают часто. Даже когда речь идет о слаженном коллективе профессионалов, который работает на одну цель. Как говорит один мой коллега, «искрит всегда». Как реагировать на конфликты с эмоциональной точки зрения?

В детстве нас учили быть «хорошими девочками» и все эмоции держать в себе — не кричать, не грубить, не быть резкой или неудобной. Мы терпели, держали в себе, улыбались. Потом врачи и психологи нам объяснили, что это приводит к болезням и неврозам. Мы стали срываться, бить посуду, кричать, бросать телефоны. Но лучше не стало. Найти универсальный рецепт было для меня крайне важно. Критериев было два: сохранить лицо и не навредить эффективности.

Как ни странно, первый шаг, когда ситуация уходит в конфликт, очень простой, олдскульный: посчитать до 10 и обратно. Не помогает — тогда до 100. Если есть возможность — взять паузу. Помните, как говорила героиня романа Сомерсета Моэма «Театр»: «Чем больше актриса, тем дольше она держит паузу». И спать, гулять по улице, смотреть смешное или глупое кино, ни в коем случае не алкоголь или энергетики. Во время этой паузы эмоции отступят, вернется здравый смысл, а вместе с ним появится и решение ситуации.

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

Главное про пиар и медиа сегодня

Подпишитесь на Pressfeed в Facebook
Контакты