Всем известно, что статистика пользователей социальных сетей в разных странах отличается. И если в США компании активно стремятся к присутствию в Pinterest, в России активность этой соцсети не позволяет использовать её так активно, как в Америке. Но и российские компании этими «редкими» сетями тоже пользуются. Pressfeed решил спросить — как, для чего и какие результаты это приносит бизнесу.

(SlideShare мы решили тоже включить в список соцсетей, потому что по ряду признаков это соцсеть).

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.44.07

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.31.02Любовь Седнева, заместитель директора по развитию бизнеса, ЭНВИ:

— Из редких сетей, в нашей компании отдается предпочтение сети LinkedIn. В этой сети можно найти массу полезных инструментов для бизнеса. Самая главная ее особенность в том, что это профессиональная сеть, в которой можно найти необходимого сотрудника интересующей компании. Это огромный плюс, когда работаешь в B2B-сегменте и тебе нужно установить контакт с ЛПР. Даже если на странице ЛПР не указаны номер телефона и e-mail, есть возможность написать ему письмо. По нашей практике, на такие письма отвечает порядка 10-15%. Этот процент намного выше, чем при «холодной» рассылке. Если на письмо не ответили, то , зная имя и фамилию этого ЛПР, можно напрямую позвонить в компанию и предложить услуги.

LinkedIn, конечно, предлагает еще и рекламные возможности, в виде таргетированной рекламы на сайте. С первого взгляда такая возможность казалась нам очень интересной, и мы сделали тест. Результаты получились не очень… Из-за высокой стоимости клика, за 2-3 рекламы оказался слит бюджет в 70$.

 

Платить за 1000 показов оказалось тоже нерентабельно — из-за низкой кликабельности объявлений (порядка 0,015 %). Результатов эта кампания не принесла. Обычный директ оказался более дешевым, эффективным и рентабельным. Более того, в рекламе LinkedIn нужно быть очень точным в настройке аудитории (должности, уровень, деятельность), чтобы объявления кликали именно возможные ЛПР, а не любопытные конкуренты.

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.27.02Николай Журавлев, генеральный директор Консалтингового агентства «Мастерпланс»:

— Мы начали использовать SlideShare в конце 2012 года практически случайно. Обратили внимание, что при поиске информации для бизнес-планов на английском языке достаточно часто в топе выдачи присутствуют ссылки на презентации на этом ресурсе.

Поскольку мы периодически готовим презентации для тех или иных проектов, приняли решение выкладывать на SlideShare все презентации, которые не ограничены условиями конфиденциальности, вставляя на последний слайд свои координаты. К нашему большому удивлению, в конце 2013 года мы получили уведомление от SlideShare что наш контент попал в число 5% наиболее просматриваемого, а наша презентация кафе находится на первой позиции в Google по фразе «презентация кафе», а в Яндексе еще и по фразам «презентация бара» и «презентация ресторана». Её просмотрели более 46 тысяч человек. 

 

В итоге — не могу сказать, что это сделало мощный вклад в наш бизнес (большинство презентаций мы не имеем права обнародовать), но тем не менее — объем заказов, приходящих со SlideShare достаточно велик, чтобы мы его заметили. А поскольку он нам ничего не стоит — использование данного ресурса было однозначно удачной идеей.

Елена Новикова, начальник отдела пресс-службы Департамента информационных технологий города Москвы:

— Руководствоваться популярностью соцсетей среди всех пользователей — это как назначать лечение исходя из средней температуры по больнице, сделать коммуникации эффективнее точно не поможет. Подбирать надо под конкретную ЦА.

Например, для нас Twitter (мы ведем самый популярный Twitter правительства Москвы @emoskva) сейчас основной канал в социальных сетях. Во-первых, его гораздо проще вести собственными силами, чем более монументальные жанры типа Facebook или stand alone блог. Делать это может, например фанатичный продакт-менеджер. Во-вторых, это идеальный формат именно для госучреждений и ведомств — ограничение в 140 знаков просто не даст вам говорить казенными фразами с тремя деепричастными оборотами на каждое предложение. Поэтому вы неизбежно будете выглядеть человечнее.

 

Кроме того, мелькание чиновников в Twitter-ленте для многих пользователей (социально) более приемлемо, чем подписка на их группы в ВК или Facebook. В-третьих, аудитория Twitter гораздо более отзывчивая и активная — его удобно использовать для оперативной поддержки клиентов, он привязан с сервисами обработки тикетов типа Zendesk.

Twitter также хорошо подойдет тем, у кого каждый день что-то происходит и не хватает времени писать пресс-релизы — журналисты гораздо охотнее берут новость из вашего микроблога, чем из пресс-релиза — тут удобно вести текстовые трансляции, заниматься ньюсджекингом, используя хештеги из топа.

Платформа позволяет экспериментировать с форматами — например, мы периодически проводим «твитовки» или «тви-интервью» — анонсированный заранее спикер в течение часа вживую отвечает на вопросы по своему проекту из-под корпоративного аккаунта.

Вы просто не имеете права игнорировать Твиттер, если ваш бизнес про технологии (и, да, у вас совсем нет картинок и фотографий) — в России исторически так сложилось, что в LJ больше гуманитариев, а в Twitter — технарей. С другой стороны, нет смысла ждать большого эффекта от Twitter, если вы магазин дизайнерской одежды, то Pinterest подойдет гораздо лучше.

 

Из «экзотического» опыта мы также используем сеть SoundCloud для продвижения собственных подкастов, но в случае с аудиоконтентом пока доминирующей площадки действительно нет, поэтому важно присутствовать сразу на всех — и в iTunes, и на PodFM и в Вконтакте. Хорошо себя зарекомендовала соцсеть для презентаций —SlideShare, которую мы используем много лет.

Кстати, про нишевые соцсети. Анализируя интернет-трафик в московских школах, мы увидели, что сеть ask.fm и сервис Coub невероятно популярны среди самой молодой аудитории (диспропорционально общей популярности), при этом маркетологи и пиарщики их практически не используют.

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.26.09Елена Климец, директор по маркетингу и PR «КРАМ»:

— Мы используем LinkedIn, Twitter и Google+. LinkedIn — в классических целях: наши партнеры, потенциальные клиенты и потенциальные сотрудники привыкли узнавать профессиональные новости из разных соцсетей.

В LinkedIn, в отличие, например, от Facebook, лента новостей обновляется намного менее активно, и шанс, что наше обновление будет замечено и ему уделят внимание — повышается. К тому же, посещая LinkedIn 1-2 раза в неделю, коллеги делают это сознательно, настроившись на рабочий лад — а это именно тот настрой, который оптимален для восприятия новостей нашей компании.

 

А вот Twitter и Google+ мы используем в неклассических целях: исключительно для продвижения сайта. Публикация ссылок на страницы сайта помогает ускоренной индексации новых материалов и продвижению сайта в поисковике Google по необходимым запросам.

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.29.01Дмитрий Бенеманский, руководитель пресс-службы Уральского федерального университета:

— Из всего перечисленного мы не пробовали только Slideshare. Твиттером мы пользуемся активнее всего, и я думаю, что в число редких он занесен незаслуженно: наш аккаунт существует с 2010 года и сейчас там 4616 подписчиков, что не так плохо для российского университета.

Опыт использования Pinterest оказался для нас неудачным. Видимо, это исключительно американская история.

 

А вот Google+, несмотря на небольшое количество подписчиков, мы продолжаем использовать для выгрузки фотоальбомов с университетских событий.
С сентября мы пробуем себя в Telegram, и пока это первый опыт общения с целевой аудиторией в мессенджере.

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.32.33Александр Бочкин, основатель системы учета и анализа рабочего времени CrocoTime:

— Я развиваю стартап в b2b-сфере систему учета и анализа рабочего времени CrocoTime. Для лучшего понимания потребностей руководителей крупных компаний нам постоянно требуется обратная связь. И LinkedIn стал отличным помощником в решении этой задачи. Иногда такие беседы перерастают в долгосрочные отношения, нередко проект «цепляет» собеседника и, после тестирования, происходит внедрение системы.

У меня довольно прокачанный профиль на Линке, причем множество контактов из высшего менеджмента российских и международных компаний. Не скажу, что я как-то специально занимался страницей — лишь недавно начал размещать посты с кейсами клиентов. Думаю, в самом начале, на развитие профиля положительно повлияла моя публичность и поездки по деловым мероприятиям: кого-то я добавлял в круги сам, кто-то добавлял меня.

На LinkedIn аудитория открыта для деловых контактов и было бы ошибкой не использовать это для продвижения.

 

Естественно, я пишу только тем, с кем нахожусь в «первом кругу» знакомства. Иначе, контакт может воспринять просьбу как спам, попытку что-то продать или злоупотребление его временем.

Читайте также:

Пиарщику, маркетологу, руководителю!
PDF-инструкция “Где и как публиковать статьи бесплатно. 18 медиа-площадок с большими аудиториями”.

Получить бесплатно

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.25.01Елена Смирнова, ведущий эксперт Экобюро GREENS:

— Мы в Экобюро GREENS активно используем Pinterest. Наш бизнес экологический консалтинг, строго В2В. Для них это все не интересно. Но поскольку мы обладаем отличной экспертизой, мы проводим много публичных мероприятий (бесплатных для горожан) в больших городах по разным темам в контексте «Экология большого города». Это как раз конечные потребители, В2С. Им все это очень интересно и делать стали «для людей», а не для бизнес-задач.

Мы много занимаемся проектами в области экологической маркировки, и у нас часто спрашивают о реальных товарах с этими знаками. Когда у нас появляются новые товары или упаковки, мы их фотографируем и выкладываем. Фотоальбом проще и нагляднее было сделать именно в Pinterest, так что мы выбрали такой подход. Однако теперь новые клиенты иногда ссылаются на наш Pinterest-альбом. Как минимум двух клиентов, которые пришли через Pinterest, я знаю (для нас это очень много! у нас 2-3 новых клиента в месяца, остальные — уже существующие). Нам такой ресурс, в первую очередь, помогает экономить время — просто даем ссылку, и все довольны. Из минусов — объем текста недостаточный для наших нужд, как что пришлось значительно сократить информацию.

Снимок экрана 2015-10-06 в 12.29.58Елена Коннова, генеральный директор «АВАНТАЖ: посуда для ресторанов»: 

— Уже давно пользуюсь Linkedin для продвижения компании и возможности заявить миру профессионалов о себе. В начале сомневалась в его эффективности, но за последний год мое мнение изменилось. Я вхожу в 18% людей с более высоким рангом и у меня большое количество просмотров страницы. Количество переходов из LinkedIn на сайты компании постоянно увеличивается: только в сентябре было 14 переходов на сайт, а за первые дни октября — уже 7.

Есть контракты, заключенные благодаря знакомству на Linkedin. Например, в этом году к нам пришло 3 ресторана и 2 отеля, заинтересованных в нашей продукции для HoReCa.

 

Работе в Linkedin я посвящаю утренние часы: просмотреть почту и ответить на письма, добавить контакты, изучить статистику и новые материалы. Пока я не пользовалась платным контентом — изучаю возможности бесплатного пользования.


Снимок экрана 2015-10-06 в 12.28.00Григорий Рыжков, PR-менеджер SKORPA MEDIA:

— Внутри агентства мы издаем еженедельный тренд-репорт. Это отчет, в котором собирается актуальная информация по ярким кейсам, полезным сервисам и приложениям по тематикам маркетинга, рекламы и digital за неделю. Поскольку тренд-репорты у нас представлены в виде презентаций, то для их хранения мы используем сервис SlideShare.

Мы выбрали Slideshare по двум причинам. Во-первых, это облачное хранилище презентаций, материалы из которого интегрируются в другие соцсети. Для нас это удобно. Во-вторых, презентации на SlideShare представляют своего рода депозитный счет: все презентации хранятся в одном месте и одновременно приносят доход в виде увеличения узнаваемости за счет просмотров.

 

Неочевидным минусом сервиса было то, что информация в тренд-репорте размещается в виде гиперссылки на источник. Но при загрузке презентации на SlideShare, первые три слайда неактивны, т.е. перейти с них по ссылкам на источники нельзя. Эту проблему мы решили так: первый слайд — обложка тренд-репорта, второй слайд — краткая информация об агентстве, третий слайд — шедевр мировой живописи. Почему именно картины? Потому что это элемент коллекционирования и навигации. Приобретая новый отчет, помимо информации, вы вновь знакомитесь со всемирно известной картиной. А когда отчетов станет много, то полотна станут отправными точками при поиске информации из архивных отчетов.

А вы используете какие-нибудь не слишком популярные для России соцсети в продвижении компании?