Изучение целевой аудитории помогает компании улучшить работу. Для точного сбора информации о пользователях используется ряд сервисов веб-аналитики. Сотрудники обучающего центра CyberMarketing специально для Pressfeed сравнили терминологию Яндекс.Метрики и Google Analytics и разобраться в терминах, в которых все путаются.

1. Визиты VS Посетители

Если открыть отчет Яндекс.Метрики, можно увидеть в нем рядом стоящие колонки “Визиты” и “Посетители”. Это совсем не одно и то же, как часто думают новички.

Визитэто активность на сайте одного посетителя. Это может быть любая последовательность действий: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузка файлов и другие. Визит начинается с захода пользователя на сайт и заканчивается после закрытия вкладки (либо по истечении тайм-аута в 30 минут). Один человек может совершить несколько визитов на сайт за аудируемый промежуток времени. Поэтому в количественном показателе визитов в отчете может быть больше, чем посетителей.

Посетительэто уникальный пользователь, который зашел на сайт. Уникальность пользователя определяется идентификаторами cookies. Если вы хотите посчитать, сколько именно человек пришло к вам за определенный период, нужно смотреть на отчет “Посетители”. Однако тут есть нюанс: один и тот же человек может учитываться как два и более посетителей, если он приходит на сайт с разных IP-адресов, разных устройств или регулярно чистит “куки” браузера.

Применительно к отчетам Google Analytics данные термины будут иметь аналоги Сеанс (визит) и Пользователь (посетитель).

2. Сеанс VS Просмотры страниц

Сеанс период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим вебсайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании сайта или приложения: просмотры страниц, события, транзакции электронной торговли и т. д. Если, находясь на сайте, пользователь более 30 минут не совершает никаких действий (не кликает  по ссылкам, не прокручивает страницу и т.п.), сеанс считается завершенным. Дальнейшая активность на сайте уже будет рассматриваться как новый сеанс.

Просмотры страниц посещения одной страницы. Сеанс и просмотр страницы почему-то часто путают, поэтому обратите внимание это принципиально разные понятия. За один сеанс пользователь может  посетить огромное количество страниц, т. е. совершить множество просмотров.

Google Analytics использует еще одно понятие уникальные просмотры страниц. В данном случае речь идет о том, что за один сеанс пользователь может несколько раз возвращаться на одну и ту же страницу, при этом уникальный просмотр данной страницы будет только один.

3. Цель VS Событие VS Достижение цели VS Конверсия

Цельэто то действие пользователей, которое вам необходимо (например, отправка заявки, прохождение регистрации и т.д.). Вы настраиваете цель в Analytics или Метрике самостоятельно и отслеживаете ее достижение.

Настройка цели в Google Analytics

 

Настройка цели в Яндекс.Метрике

Не все правильно понимают термин “Событие” и путают его с достижением цели. Событиеэто составляющий элемент цели и представляет собой определенное взаимодействие пользователя с вашим сайтом (кроме просмотров и посещений страниц), например заполнение формы, нажатие на кнопки, просмотр видео, загрузка файлов и т.д. Цель может состоять из одного или нескольких событий.

Достижение целиэто количество действий пользователей, в которых вы были заинтересованы и обозначили как “цель” при настройке.

Конверсияэто процентный показатель, отношение числа посетителей сайта, выполнивших целевые действия, к общему числу посетителей. Также не стоит путать эти два последних термина. В Метрике, кроме достижения цели, есть отдельный отчет по конверсиям.

4. Целевые визиты VS Целевые посетители VS Достижения цели

Целевые визиты и целевые посетители соотносятся между собой аналогично паре визиты-посетители, однако здесь учитываются только те из них, которые имеют отношение к определенной цели, установленной в настройках Метрики или Google Analytics.

Иными словами, пользователь может прийти на сайт, посетить несколько страниц и не совершить целевого визита, если он не достиг указанной цели (например, посещение конкретной страницы, оформление подписки, подача заявки, оформление заказа и т. д.)

При этом другой посетитель может за один визит совершить несколько достижений цели (оформить заказ, перейти в корзину, совершить покупку). В данном случае это будет один целевой посетитель, совершивший один целевой визит и три достижения цели.

Есть еще несколько терминов, используемых в интернет-маркетинге, не относящихся напрямую к отчетам Яндекс Метрики и Google Analytics, но заслуживающих упоминания в этой статье.  

5. Запрос VS Ключевое слово

Для человека, не имеющего отношения к SEO, эти слова могут показаться идентичными. Однако если у вас есть свой сайт, и вы намерены заниматься его продвижением (а иначе в сайте нет особого смысла), то путать понятия «запрос» и «ключевое слово» нельзя.

Запрос – то, что пользователь вводит в строке поиска Google, Яндекса или другой поисковой системы. Запрос пользователя в поисковой строке может включать в себя ключевые слова или фразы

Ключевое слово – слово или чаще словосочетание, определяющее содержание контента на вашем сайте. Ключевые слова прописываются в описании страницы для поисковых систем, чтобы данная страница отображалась в результатах поиска по релевантным запросам. Также ключевые слова используются при составлении рекламных объявлений в Яндекс.Директ и Google Adwords.

6. Целевая страница сайта VS Лендинг

При размещении рекламного объявления в сети каждый рекламодатель определяет, куда он хочет направить потенциального клиента. Будет ли это одна из страниц на основном сайте или специальный сайт-одностраничник, заточенный под совершение посетителем определенного действия. В первом случае речь идет о целевой странице, во втором – о лендинге.

Целевая страница – главная страница сайта или же любая другая его страница, соответствующая рекламному объявлению. Она является неотъемлемой частью общей структуры сайта и содержит элементы навигации, позволяющие посетителю свободно перемещаться по всему сайту.

Лендинг, или в переводе «посадочная страница», это самостоятельный сайт-одностраничник,  имеющий четкую структуру. Главное отличие лендинга от целевой страницы – отсутствие элементов навигации.  Целью лендинга является совершение пользователем конкретного действия: заполнение формы обратной связи, отправка заявки и т.п. Поэтому все элементы лендинга располагаются в строгой логической последовательности, направленной на достижение посетителем заданной цели. Броский заголовок, содержащий уникальное торговое предложение, описание оффера и его преимуществ, с яркими картинками и призывом к действию, форма для получения контактов, прокрутка в несколько экранов – все это говорит о том, что перед вами лендинг пейдж.

7. Ретаргетинг VS ремаркетинг

Ретаргетинг или ремаркетинг? И есть ли какая-то разница? Давайте внесем ясность.

Ретаргетинг – это функционал Яндекс.Директ, позволяющий обращаться к аудитории, посетившей ваш сайт, но не совершившей при этом целевых действий. Находясь на других сайтах, пользователь видит рекламное объявление, которое напоминает ему о просмотренных ранее товарах и услугах. Такое объявление может содержать дополнительный призыв к действию, мотивирующий пользователя на возвращение на сайт для совершения покупки или заказа услуги.

Ремаркетинг – это по сути тот же механизм, но используемый Google Adwords. Разница только в деталях: если ретаргетинг можно настраивать на отдельно взятое объявление в рекламной кампании, то в Google Adwords настройка ремаркетинга возможна только на всю кампанию в целом.

8. Охват VS показы

Любого рекламодателя волнует вопрос, сколько пользователей увидит его рекламное предложение. Иными словами, каким будет охват аудитории для его рекламного предложения.

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно

Охват – это примерное количество пользователей, которые могут увидеть вашу рекламу. Значение охвата зависит от многих показателей, начиная от рыночной ниши до настроек рекламного объявления и суммы, которую вы готовы потратить на его показы. Однако потенциальное число показов с его помощью определить нельзя.

Показы –  это параметр, фиксирующий, сколько раз пользователям было показано ваше объявление. Каждый раз, когда объявление появляется в результатах поиска или в рекламной сети, регистрируется один показ. Сам по себе показ не гарантирует, что пользователь действительно увидит ваше объявление и оно его заинтересует. Даже большое количество показов еще не говорит о том, что бизнес резко пойдет в гору. Необходимо учитывать кликабельность объявления, показатели его конверсии и рентабельность кампании.

Заключение

Интернет-маркетинг обладает богатым арсеналом терминологии, незнание которой может привести к неправильной постановке задач и ошибочным выводам об эффективности рекламных кампаний. Не пренебрегайте этими знаниями.

И помните: Яндекс.Метрика и Google Analytics очень динамичные сервисы. Следите за их анонсами, чтобы всегда быть в курсе последних изменений. Участвуйте в профильных мероприятиях, чтобы оставаться в тренде. Ведь это доступнее, чем кажется. Например, в обучающем центре CyberMarketing семинары по веб-аналитике и интернет-рекламе проходят бесплатно. А специалисты могут прокачать свой уровень на конференции CyberMarketing2017, которая состоится уже очень скоро — 11 ноября. Удачи!