Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
Контент-маркетинг
Елена Сеимова
0
2.7K

Как написать текст о компанииРЕД.

Написать текст в раздел «О нас» – задача важная и трудоемкая. Впрочем, поначалу нередко кажется, что все проще некуда: чтобы получить нужное описание, достаточно похвалить себя со всех сторон. Увы, но на деле подобный подход не приводит к нужному результату. В этой статье мы подробно разберем, как написать текст о компании так, чтобы с вами хотелось иметь дело.

как написать текст о компании
Иллюстрация: Екатерина Урусова

Почему важно уделять внимание разделу «О нас»

Раздел «О нас» – это не только ваше позиционирование, но и первое впечатление, которое вы формируете у клиента. Поэтому лучше отбросить штампованное хвастовство или нудное описание: пользователю от такого текста может стать банально скучно, либо еще хуже – если переборщить с самопохвалой, то информации в тексте могут попросту не поверить.

Многие заполняют страницу «О нас» только для того, чтобы там «хоть что-то да было». Сразу предупредим – это тупиковый путь. Да, само по себе описание компании не решает потребительские проблемы, равно как и от чтения рецепта «курочки на гриле» невозможно стать более сытым. Наша цель – говорить о пользе для клиента и делать акценты на особенностях товара.

Вот пример того, как делать точно не стоит.

Абсолютно сухой, безликий, неинформативный текст. Ни конкретики, ни каких-либо приведенных фактов или цепляющих кейсов. Сплошь и рядом предложения с размытой формулировкой, которые можно отнести ко множеству компаний. Продолжать знакомство с фирмой не хочется.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

Чтобы избегать подобного описания, всегда смотрите на сайт глазами клиентов. Насколько полезна информация в описании? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? Тогда текст явно нужно переделать.

Грамотно составленный текст о компании будет работать на ваш бизнес и приносить прибыль, а не просто висеть на сайте. В этом случае раздел «О нас» поможет решить многие важные задачи:

  • повысить уровень доверия;
  • сформировать нужный имидж;
  • усилить запоминаемость бренда;
  • определить ключевые ценности компании;
  • привлечь подходящую аудиторию.

Особенно это актуально для сферы услуг, сегмента уровня «премиум» и области b2b.

Важно отметить, что стиль описания раздела «О нас» должен совпадать с подачей других публикаций на сайте компании. Делать акцент на тонком юморе или, наоборот, позиционировать себя с более деловой стороны – решать только вам.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Также приветствуется размещение фотографий и видео (производства, членов команды и т.д.). Визуальная подача поможет дать о фирме более полную информацию, чем просто текст.

Этапы создания текста о компании

Текст будет полезным для клиента, если в описании будут заранее предусмотрены ответы на актуальные вопросы потребителей о вас. Клиенту интересен, прежде всего, он сам и его бизнес, поэтому опишите, как вы можете решить его проблемы и почему вы лучше других.

Формулируйте свои мысли максимально четко и по делу, без извилистых речевых оборотов и ненужной потребителю информации. При этом текст не должен быть слишком сухим и формальным – ориентируйтесь на удобство восприятия потенциальных клиентов.

План текста о компании

1. Назовите компанию и сферу деятельности.

Избегайте скучных, шаблонных описаний. Лучше поставить цель – заинтересовать потребителя. Поделитесь цепляющей историей создания компании (почему было выбрано именно такое название, какую миссию вы выполняете и какие ценности несете). Открытый и доброжелательный стиль изложения расположит к себе любого клиента. Недаром говорят: «Мир улыбается тому, кто улыбается миру».

2. Опишите, какую пользу вы приносите клиентам, от какой «головной боли» можете их избавить.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

Вы знаете свой продукт так, как никто другой. Покажите клиенту, что понимаете его нужды и знаете, как решить его проблемы. Выведите на первый план наиболее актуальные вопросы. Чего хочет ваша аудитория? Чего боится? Разберитесь с этими вопросами, и вам будет гораздо проще привлекать посетителей.

3. Какими способами вы осуществляете пункт № 2?

Почему клиенту стоит купить ваш товар? Необходимо продемонстрировать продукт так, чтобы вызывать жгучее желание его купить. Главное – не переборщить: если в тексте о компании для сайта присутствует чрезмерное бахвальство, это может вызвать отторжение и даже ощущение неискренности. А когда человеку на эмоциональном уровне не нравится компания, то, скорее всего, он обойдет ее стороной.

4. Сформулируйте, в чем ваша особенность и выгодное отличие от конкурентов.

У вас самая низкая цена? Или товар имеет высокое качество и будет служить долгие годы? А, быть может, при покупке клиент дополнительно получит какой-то приятный бонус? К слову, важно рассказывать потребителям не только о преимуществах товара. Поделитесь с клиентом информацией о том, что он может потерять, если не купит ваш товар.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Старая добрая мудрость гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать». Продемонстрируем наглядно, как действуют наши правила на практике и приведем примеры лучших текстов о компании. 

Чаще всего удачные описания раздела «О нас» встречаются у крупных корпораций. Вот так, например, позиционирует себя один из гигантов по продаже спортивной обуви – «Адидас»:

Важно быть максимально честным со своей аудиторией и не приписывать себе того, чего вы еще пока не создали или не достигли. История не должна выглядеть натянутой или выдуманной, ведь люди хорошо чувствуют фальшь. Ведите повествование о компании так, чтобы оно вызывало доверие – вам это будет только на пользу.

Еще примеры текстов о компании для сайта

Грамотная, продуманная подача – конек не только раскрученных брендов. У небольших фирм тоже встречаются достойные образцы. Обратимся для примера к тексту магазина детской обуви «Kidfoot»:

Все просто и понятно. Легкий, приятный, нешаблонный текст, который может ненавязчиво подтолкнуть к совершению покупки для любимого чада.

Можем расширить свои горизонты и заглянуть «за рубеж».  Для примера – сайт Dashing Dish, где можно найти множество рецептов приготовления здоровой пищи. Кэти Фаррелл – основатель Dashing Dish – делится своей личной историей о создании бизнеса. Наличие видео и подборки фактов дают посетителям еще больше понимания Кэти и ее деятельности. После знакомства с текстом невольно возникает чувство, что Кэти – ваш старый друг.

Теперь вы знаете все секреты того, как написать текст о компании таким, чтобы его хотелось читать. Как видите, достаточно наличия определенного желания и умений – и описание фирмы будет по-настоящему интересным, а не просто «для галочки». Вашим клиентам не нужны скучные штампованные тексты и хвастовство. Рассказывайте потребителям то, что им действительно важно услышать. Всегда ставьте посетителя в центр внимания, а затем стройте рассказ о вашем бизнесе вокруг него.

Когда вы в следующий раз возьметесь за наполнение раздела «О нас», не позволяйте себе замыкаться в рамках единого шаблона. Взяв на вооружение наши подсказки, а также удачные образцы текстов о компании, вы значительно повысите шансы на успех. Дерзайте!

Читайте также
Как прокачать личный бренд. 10 советов от экспертовПавел Федоров: «Лучший формат — это текст, в любой ситуации»5 показателей, что статья «зайдет» читателюКак и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки. Большой кейс по дистрибуции контента от Pressfeed
0
Елена Сеимова
Редактор Pressfeed.

Комментарии

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
Стоп! Не уходите с пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Сервис журналистских запросов Pressfeed
Получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации