Рабочее место на берегу океана — мечта. По статистике 67% людей готовы работать удалённо, совмещая профессию и путешествия. PR-менеджер онлайн-школы английского языка EnglishDom рассказала о том, как правильно это делать.

Теплое море, белый песок, шезлонг и ноутбук. А уже на следующий день вы едете поездом в другую страну и набираете текст, пока за окнами проносятся незнакомые пейзажи. Ведь приблизительно так вы представляли удаленную работу на современную компанию? Ок, допустим, у вас все получилось, и вашему работодатели все равно, где вы находитесь, когда выполняете поставленные задачи.

Соблазн совместить работу и путешествия очень велик: встряхнуться, повидать места, о которых вы давно мечтали, и при этом не терять в эффективности, не отрываться от рабочего процесса. Но уверена, что вы до конца не отдаете себе отчет, какие плюсы и минусы такого сочетания. И мне захотелось поделиться своим опытом, который я бы назвала — «Как проехать от Владивостока до Барселоны, не прекращая работать ни на минуту», ответить на вопросы, которые возможно у вас возникнут.

Обеспечьте бесперебойную работу своей техники.

Никакая удаленная работа невозможна без интернета, стабильной работы ноутбука или смартфона. Значит, вам нужно позаботиться о двух вещах: источнике электроэнергии и интернета. С электроэнергией все достаточно просто: мои друзья и родственники шутят, что я нюхом чувствую розетку в самом безлюдном месте или необустроенном помещении. Последние пять лет я обязательно кладу в чемодан вместе с самыми необходимыми вещами удлинитель, иногда даже парочку — особенно это помогает в отечественных поездах или, например, на пляже, тогда тебе не обязательно возвращаться в номер, когда начнет садится аккумулятор. Я всегда ношу с собой переносной аккумулятор, который дает возможность непрерывно заряжать два смартфона в течение четырех суток — они просто спасли меня на перегоне Чита — Владивосток, когда ни одна розетка в купе проводника и в ближайших четырех вагонах не работала. С интернетом сложнее — wifi есть далеко не везде, плюс, как ни странно, в некоторых гостиницах или бизнес-центрах он по-прежнему платный. Поэтому считаю более надежным мобильный интернет, который раздаю с телефона на ноутбук. Выбор сим-карты с надежным интернетом — это первое, что делаю, выходя из вокзала или аэропорта любого региона или страны. Обойтись без звонком или даже смс можно, а вот без интернета никуда, поэтому при выборе пакета это приоритет.

Если предстоит работа с большой разницей во времени с вашим заказчиком или работодателем, сдвигайте свой график сна постепенно.

Time lag — вещь мучительная и изматывающая, особенно после длительных перелетов. Работая в Забайкалье с коллегами из Москвы (разница во времени составляла ровно восемь часов), мы заложили две недели на то, чтобы просыпаться около пяти-шести вечера и работать до трех-четырех часов ночи. Ведь пока мы ехали поездом до Читы, организм успел приспособиться к местному времени. А вот нашей коллеге, которая прилетела самолетом, было попроще, хотя и непривычно — спать весь день и работать ночью. Просто мечта для сотрудника-совы! Если этот вариант для вас слишком хлопотный или сложный, договоритесь о том, что ваша работа не привязана к определенным часам присутствия онлайн, определите часы общения с руководителем и командой, и опирайтесь на дэдлайны выполнения задач. Один из наших коллег и сейчас работает из Иркутска, в начале работал именно в таком формате, определив часы, когда его световой день пересекался с рабочим днем в Москве. Но потом ему показалось более удобным перестроить свой режим дня и решать рабочие вопросы в режиме реального времени.

Четко отделите часы работы и часы отдыха.

Понимаю, что тяжело справиться с соблазном жить в Барселоне и сидеть часами за ноутбуком, вместо того, чтобы поехать осматривать архитектуру Гауди или сбежать на пляж Сант Себастиа. Но иногда не менее тяжело подниматься на Великую китайскую стену и мучиться чувством вины, что не написано еще сто текстов или не сделаны полторы десятка рассылок. Конечно, я знала гениев, которым удавалось рыбачить на Байкале и одновременно вносить правки в газету одновременно от трех заказчиков, но для меня восхождение на Алханай — знаменитая гора в Забайкальском крае, священное место для буддистов, в комплекте со сбором текстов от полутора десятков райтеров, постановкой задачи двум дизайнерам и вычиткой продукта со смартфона, превратили в кошмар и отдых, и работу. После нескольких неудачных экспериментов в части совмещения работы и отдыха я выработала такой механизм: разбейте свои день, неделю, месяц на следующие блоки — работа, сам по себе отдых на новом месте (экскурсии, походы, прогулки, музеи, пикники, что вы еще любите) и организация вашего путешествия. Да-да, когда вы путешествуете, покупка билетов, поиск дешевых вариантов перелетов или переездов, бронирование гостиниц, упаковка и распаковывание вещей, и сотни других мелочей могут, как газ, занять все отведенное им место, если их не взять под контроль. Как распределить время, выделенное на каждый из этих блоков, решать вам. Для меня самым удобным оказался вариант, когда я работаю ранним утром, обычно с 8 до 12-13 часов — в это время семья еще спит, в гостинице или хостеле тихо, мысли свежие и бодрые, потом делаю перерыв на час-полтора, в течение которых мы планируем дальнейшие передвижения, решаем организационные вопросы. Потом например до 17-18 часов — время на то, чтобы посмотреть все интересное в округе. И после 18 и до глубокой ночи — опять время для работы. Но иногда бывает удобным выделить под работу определенные дни недели, чтобы в другие дни полностью погрузиться в отдых: например укатить на велосипедную прогулку на целый день или пойти в горы.

Не совмещайте важные переговоры или сдачу ответственного проекта с длинными переездами или переселением на новое место.

Да, вам в любом случае придется согласовывать график вашего путешествия с графиком вашей работы. Конечно, мне приходилось сдавать обзор по ситуации в отрасли на перегоне между Краснодаром и Красноярском (с несколькими пересадками), с падающим интернетом и попытками зарядиться на вокзалах, но это исключение, которое не нужно делать правилом. Пока вы едете, в дороге может не быть стабильной связи или возможности зарядить компьютер, у вас могут быть отвлекающие попутчики или вас может просто укачать. Когда вы селитесь в гостиницу или хостел, вы никогда не можете заранее сказать, какие там будут условия для работы, если только это не пятизвездочный отель. В одном чудесном месте далеко за Уралом мы жили в очаровательном санатории, куда нас загнала непогода и невозможность ехать дальше. О wifi там даже не слышали, а из-за толстых стен мобильный интернет принимал только в огромном холодном холле, где не было НИ ОДНОЙ розетки. С тех пор я стараюсь не выдвигаться в дорогу, пока не сдам проект или статью, и не назначать важные разговоры, когда вокруг гудит автовокзал или придорожное кафе. Однажды мне пришлось просидеть в гостинице в Стокгольме почти неделю сверх запланированного, потому что каждый день минимум 5-6 раз в день шли переговоры по Skype с важным партнером.

Обеспечьте себе эффективный back-office.

Почти пять лет работы во время длительных и дальних путешествий убедили меня в том, что без помощника не обойтись. Во-первых, вы подолгу будете отсутствовать дома, и чтобы не нервничать о том, будут ли оплачены коммунальные, внесены деньги за ипотеку, сданы документы в налоговую, вовремя продлена виза (вы даже не подозреваете, сколько накапливается дел, даже если вы отсутствуете дома пару недель. Что уж тут говорить о нескольких месяцах или годе!), вам нужен надежный человек, который возьмет это на себя. Две трети из моих виз были оформлены без моего личного присутствия, а паспорт с ними потом догонял меня в Питере, Чите, Владивостоке, Львове и еще десятках городов. А в банке, где я плачу ипотеку, давно привыкли к тому, что есть минимум 3-4 человека, которые приходят туда с моей доверенностью. Во-вторых, путешествие — это всегда десятки и сотни нештатных ситуаций. Вы записали важное интервью, которое нужно сдать именно сегодня, но в этот момент выяснилось, что ваш номер гостиницы забронирован другим гостем и вам нужно разобраться с администратором, где вы будете жить ближайшие дни. У вас, несмотря на все усилия, садится ноутбук, а базу данных клиентов нужно доработать и переслать заказчику. На этот и другие случаи у вас должен быть человек, которому вы просто можете перебросить задачу с просьбой вас подстраховать. Базового уровня квалификации, аккуратности и дисциплинированности вполне достаточно для такой работы. Поверьте, расходы на такого помощника окупят себя уже в течение первых 1-2 месяцев.

 

P.S. Конечно, помимо всего вышесказанного, для свободного совмещения работы и путешествий вам еще нужен английский язык. EnglishDom дарит всем читателям три месяца бесплатного обучения онлайн https://www.englishdom.com/myprofile/purchases/eventpr3/

Автор: PR-менеджер онлайн-школы английского языка EnglishDom