На сайте любой маломальски публичной компании есть раздел «Для прессы». Он может называться также «Пресс-центр», «Информация для СМИ» и сотнями других способов, но если он у вас есть, там, наверняка, очень одиноко красуется имя и электронная почта ответственного за связи с прессой. Ребекка Айлиф, директор по стратегии агентства AirPR, рассказывает о нескольких способах сделать этот раздел не только более информативным, но и более удобным для журналистов, а мы немного адаптируем всё это великолепие для наших реалий.

getty_171998923_970639970450097_54712

1. Контакты

Одной из самых частых жалоб журналистов на сайт компании является то, что даже в разделе «Для прессы» необходимых контактов нужного человека, ответственного за связи со СМИ, нет. Либо есть электронная почта, но ситуация «горит», и срочно нужен телефон пресс-секретаря. Укажите человека, который мог бы отвечать на вопросы журналистов в любое время дня и ночи. Если необходимо, укажите сотовый. Если за связи со СМИ отвечает несколько человек, поясните, кто из них за какую информацию отвечает.

2. Обзоры новостей отрасли и идеи для статей

Регулярно обновляемая лента с отраслевыми новостями, обзоры трендов индустрии и идеи для статей могут быть очень полезными и для отрасли в целом, и конкретно для вас. Особенно если вы эти разговоры о трендах начнете. Рассказывая понятным языком о том, что происходит у вас в отрасли, вы позиционируете компанию как активного игрока рынка, который может компетентно объяснить что к чему. Высший пилотаж — это, конечно, отдельная рассылка или RSS-лента новостей с вашего сайта.

3. Список экспертов

Хороший журналист всегда находится в поиске авторитетных спикеров, экспертов и героев для своих материалов. Упростите ему эту задачу. Составьте список спикеров компании, расскажите о тех областях, в которых они компетентны давать комментарии и писать колонки, приведите их цитаты и уже вышедшие с их участием материалы. Превратите ньюзрум на сайте в то место, где вы показываете свою экспертность, и новые возможности в СМИ не заставят себя долго ждать.

4. Фото и видео галерея

Качественный фото и видео контент важен любому СМИ. В вашем ньюзруме можно устроить общедоступный архив фотографий и видеозаписей, которые снимает ваша компания — фото и видео производства, рабочих мест, стендов на выставках (и самих выставок тоже) и, конечно, фото спикеров компании. Это не обязательно приведет к тому, что все сразу захотят писать про вас, но вы можете добровольно давать контент журналистам для подготовки материалов, демонстрируя понимание их задач. И, поверьте, в долгу они не останутся.

5. Корпоративное СМИ

Если ваши собственные медиа не представляют собой жалкое зрелище, смело заводите на них журналистов. Например, если вы ведете интересный блог или готовите хорошие white paper.

6. Элементы фирменного стиля

Кажется, что нет банальнее совета, как тот, в котором рекомендуется держать на сайте биографии топ-менеджмента и элементы фирменного стиля, но вы не представляете себе, как часто компании игнорируют этот совет. Логотип должен быть доступен как для печатных СМИ, так и для онлайна. Причем, только логотипа недостаточно. Когда журналист будет писать новость о вашей компании, ему больше подойдет для иллюстрации фото главного здания вашей корпорации или офиса с крупным логотипом на ресепшене. Иметь такие имиджевые фотографии «про запас» — очень предусмотрительно.

Читайте также:

Пиарщику, маркетологу, руководителю!
PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно. 18 медиа-площадок с большими аудиториями».

Получить бесплатно

7. Новости

В конце концов, это страничка для журналистов. И вдруг не все из них получают ваши релизы?

8. Будущие события

Договорились об участии в панельной дискуссии или выступлении на отраслевом форуме в качестве спикера? Дайте людям знать о том, где и как они могут встретить представителей вашей компании за пределами её офиса.

Ваш ньюзрум должен вдохновлять. Он должен показывать, что ваша компания интересна, профессиональна и готова об этом рассказывать. К тому же, в это раздел часто заходят не только журналисты, но и потенциальные партнеры, организаторы конференций и даже будущие сотрудники. Проверьте, понятна ли навигация и легко ли людям искать конкретную информацию. В итоге журналисты должны получить хорошо организованные данные, которые помогут им в работе над нынешними и будущими материалами.