8 типов ответов от журналистов, которые получал любой пиарщик

Ну да, вы уже поняли — мы любим разного рода занятные списки, которые относятся к журналистам и пиарщикам. Джулия Сахин, колумнист Muck Rack и специалист по финансовому PR, приводит список из восьми типов ответов, которые получал, наверное, хоть раз в жизни любой пиарщик. И приводит свои размышления о том, что же на самом деле журналисты этим самым хотели сказать.

3831_1

Работа со СМИ требует мастерства, терпеливости, скорости и креативности. Требуются годы, чтобы отшлифовать эти качества до совершенства. Питчинг — одна из самых трудных в работе задач, потому что помимо всех приведенных качеств требует ещё и изрядной порции удачи. Но если ты давно работаешь со СМИ, начинаешь видеть некоторые нюансы этих отношений.

В ответ на ваш питч журналисты обычно присылают ответы, которые можно условно свести к восьми типам ответов.

1. «Ага, интересно»

Возможно, вы привезли эксперта, который хочет познакомиться с ключевыми репортерами или с теми, кто заинтересован к его области экспертизы. Вы выбираете нескольких знакомых журналистов, которые больше всего подходят для такой встречи и получаете подтверждение того, что журналисту интересен этот эксперт. Отлично! Вы не только вкладываете очередной кирпичик в строительство отношений с журналистами, но и помогаете журналисту собрать информацию для интересного материала. Все в выигрыше.

2. «Спасибо, но нет»

Вы пишете журналисту и он отвечает на ваше письмо, но у него сейчас нет времени (или желания) заняться вашей историей. Всё равно неплохо. К тому же, в письме он может сказать что-то, что может быть вам полезно. Например, планы на ближайшие материалы.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

3831_5

3. «Вообще-то, я сейчас работаю над…»

Это показывает, что журналист сейчас ставит в приоритет другой материал и ищет дополнительные источники информации именно для него. Вы можете спросить журналиста, не можете ли вы ему с этим помочь — ведь у вас есть и другие клиенты или аспекты истории, которые могут быть полезны для материала. Если будете релевантны и оперативны — опять же, все в выигрыше.

4. «Это будет на этой неделе?»

Если вы приглашаете журналиста, скажем, на круглый стол, посвященный актуальной проблеме, и тот спрашивает о том, когда будет мероприятие, это может значить лишь то, что он заинтересован и наверняка придет. Возможно, он отложит какую-то срочную публикацию из-за того, что во время вашего круглого стола сможет собрать ещё больше интересной информации.

I-turn-on-my-computer

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

5. «kjhgjb sdlegbg,sdpa»

Наверное, мы все получали такие ответы. Это значит, что журналист находится в такой «запаре», что даже не нашел времени перечитать текст своего ответа. Но, с другой стороны — он ведь что-то ответил, а значит открыл письмо и прочитал.

6. «Привет! Как прошли выходные?»

Ответ типа этого подразумевает, что у вас уже есть установившиеся отношения с журналистом. Не будем говорить, какие «плюшки» вам может принести такой уровень знакомств с людьми из медиа.

Youve-Got-Mail-Coffee-Shop

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

7. «Как ты узнал, что я про это пишу?»

Это такой розовый единорог ответов от журналистов (таких не бывает. Ну, или почти не бывает). На самом деле, если ты предлагаешь журналисту фактуру именно для того материала, над которым он сейчас работает, это удивительное чувство. Это самый взаимовыгодный формат, особенно, если у тебя есть информация, которую рынок ещё не видел и не слышал.

youve_got_mail_304

8. Мы, конечно, обещали 8 типов ответов

Но пусть восьмым типом будут все те письма, на которые нам журналисты так и не ответили. Что ж, будет над чем подумать.

Фото: кады из фильма «Вам письмо» (1998) 

 

Pressfeed.News
Читайте также
Media relations в регионах: как установить связи с журналистами? Не ждите ответа: как мы автоматизировали коммуникации с журналистами с помощью бота ТОП-10 критичных ошибок в PR в госсекторе Как предложить свою колонку для публикации в ведущие издания
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться