Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR Медиа
Розалия Каневская
0
2.7K
ред.

8 типов ответов от журналистов, которые получал любой пиарщик

Ну да, вы уже поняли — мы любим разного рода занятные списки, которые относятся к журналистам и пиарщикам. Джулия Сахин, колумнист Muck Rack и специалист по финансовому PR, приводит список из восьми типов ответов, которые получал, наверное, хоть раз в жизни любой пиарщик. И приводит свои размышления о том, что же на самом деле журналисты этим самым хотели сказать.

3831_1

Работа со СМИ требует мастерства, терпеливости, скорости и креативности. Требуются годы, чтобы отшлифовать эти качества до совершенства. Питчинг — одна из самых трудных в работе задач, потому что помимо всех приведенных качеств требует ещё и изрядной порции удачи. Но если ты давно работаешь со СМИ, начинаешь видеть некоторые нюансы этих отношений.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

В ответ на ваш питч журналисты обычно присылают ответы, которые можно условно свести к восьми типам ответов.

1. «Ага, интересно»

Возможно, вы привезли эксперта, который хочет познакомиться с ключевыми репортерами или с теми, кто заинтересован к его области экспертизы. Вы выбираете нескольких знакомых журналистов, которые больше всего подходят для такой встречи и получаете подтверждение того, что журналисту интересен этот эксперт. Отлично! Вы не только вкладываете очередной кирпичик в строительство отношений с журналистами, но и помогаете журналисту собрать информацию для интересного материала. Все в выигрыше.

2. «Спасибо, но нет»

Вы пишете журналисту и он отвечает на ваше письмо, но у него сейчас нет времени (или желания) заняться вашей историей. Всё равно неплохо. К тому же, в письме он может сказать что-то, что может быть вам полезно. Например, планы на ближайшие материалы.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

3831_5

3. «Вообще-то, я сейчас работаю над…»

Это показывает, что журналист сейчас ставит в приоритет другой материал и ищет дополнительные источники информации именно для него. Вы можете спросить журналиста, не можете ли вы ему с этим помочь — ведь у вас есть и другие клиенты или аспекты истории, которые могут быть полезны для материала. Если будете релевантны и оперативны — опять же, все в выигрыше.

4. «Это будет на этой неделе?»

Если вы приглашаете журналиста, скажем, на круглый стол, посвященный актуальной проблеме, и тот спрашивает о том, когда будет мероприятие, это может значить лишь то, что он заинтересован и наверняка придет. Возможно, он отложит какую-то срочную публикацию из-за того, что во время вашего круглого стола сможет собрать ещё больше интересной информации.

I-turn-on-my-computer

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

5. «kjhgjb sdlegbg,sdpa»

Наверное, мы все получали такие ответы. Это значит, что журналист находится в такой «запаре», что даже не нашел времени перечитать текст своего ответа. Но, с другой стороны — он ведь что-то ответил, а значит открыл письмо и прочитал.

6. «Привет! Как прошли выходные?»

Ответ типа этого подразумевает, что у вас уже есть установившиеся отношения с журналистом. Не будем говорить, какие «плюшки» вам может принести такой уровень знакомств с людьми из медиа.

Youve-Got-Mail-Coffee-Shop

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

7. «Как ты узнал, что я про это пишу?»

Это такой розовый единорог ответов от журналистов (таких не бывает. Ну, или почти не бывает). На самом деле, если ты предлагаешь журналисту фактуру именно для того материала, над которым он сейчас работает, это удивительное чувство. Это самый взаимовыгодный формат, особенно, если у тебя есть информация, которую рынок ещё не видел и не слышал.

youve_got_mail_304

8. Мы, конечно, обещали 8 типов ответов

Но пусть восьмым типом будут все те письма, на которые нам журналисты так и не ответили. Что ж, будет над чем подумать.

Фото: кады из фильма «Вам письмо» (1998) 

 

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Что делать бизнесу со СМИ и соцмедиа во время кризисаБольшое руководство, как написать хороший пресс-релизКак провести исследование, которое СМИ опубликуют бесплатноПодкаст «Говорит контент». Выпуск 41. Как компании или эксперту быстро попасть в СМИ
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса