Проект «Академия Pressfeed». Марина Снеговская: как запустить экспертное медиа и оставаться в топе 21 год
Марина Снеговская, главный редактор и руководитель учебного центра «Клерк.ру», рассказала в «Академии Pressfeed», как построена работа редакции и что нужно, чтобы создать популярное СМИ.
«Клерк.ру» — онлайн-платформа для предпринимателей, юристов, бухгалтеров и финансистов. «Клерк» уже более 20 лет является главным медиа российского профессионального сообщества, ежемесячно сайт посещает 6 млн пользователей.
«Клерк.ру» трансформировался в СМИ из форума для бухгалтеров и предпринимателей, когда создатель платформы, Борис Мальцев, решил структурировать площадку и создать «профессиональную тусовку». Сейчас, конечно, «Клерк» — это еще и образовательные программы, и продукты для бизнеса, а не только СМИ.
Как работает редакция «Клерк.ру»
В нашем контент-плане есть три формата материалов: новости, статьи (бесплатные тексты) и блоговые посты (платные интеграции). Каждый день мы выпускаем 30 новостей, 15 статей и 20 блоговых постов — всего около 65 контентных единиц.
Новости делают два специалиста, они мониторят инфоповоды и пишут заметки буквально в режиме нон-стоп. Статьи пишут штатные авторы и внешние эксперты. А вот блоговыми постами — платными материалами от компаний — занимается вся редакция, для каждого клиента у нас создан отдельный чат, где мы обсуждаем темы и согласовываем материалы.
Нужно забыть слово «пресс-релиз». Скомкать и выкинуть! Дайте читателям полезный контент, и нежно, аккуратно, по-современному встройте в него рекламу.
Многие думают, что платный контент — это всегда откровенная реклама, но это не так. Если вы напишите пресс-релиз о запуске новой линейки карт в вашем банке, его просто не будут читать — люди «переели» такого контента. Поэтому, когда компания приходит на «Клерк», чтобы продвигать свои услуги, наша задача — сделать брендовый контент максимально полезным.
5 простых советов для тех, кто хочет создать экспертное медиа
Все эти рекомендации простые и даже очевидные, однако многие компании все равно упускают их из виду.
Совет №1. Приведите сайт в порядок
Даже если вы не собираетесь запускать корпоративное СМИ и продвигаетесь только на внешних площадках, сайт должен быть привлекательным, информативным и удобным для пользователей. Сайт — лицо бизнеса, а многие компании относятся к нему, как к нелюбимому ребенку.
Совет №2. Отталкивайтесь от интересов читателей
Первый вопрос, который вы должны себе задать: «Что нужно моей аудитории?». На этом будет строиться ваш контент-план и все продвижение. Полезный контент — основа экспертного медиа и залог его популярности у читателей, поэтому сосредоточьтесь на практических материалах вместо рекламных.
Совет №3. Начинайте писать и не останавливайтесь
Заниматься корпоративным СМИ должен штатный редактор, но очевидно, что многие компании не могут прямо сейчас нанять специалиста. Мы всегда советуем: «Пишите хотя бы сами, но главное — пишите! Пусть статья будет немного «кривой» и нескладной, но полезной для читателей».
Совет №4. Нанимайте авторов из вашей сферы
Автор, копирайтер или эксперт — неважно, кого из них вы возьмете для работы с текстами, этот специалист должен глубоко разбираться в вашей теме. Чтобы найти одного внештатного автора для нашего СМИ, я просматриваю около ста резюме, так что подбор команды — это непростая задача.
Совет №5. Собирайте фидбэк
Оставайтесь на связи с читателями, не закрывайте комментарии и регулярно проводите опросы. Любой фидбэк — это возможность улучшить свой продукт, в том числе и контент, который вы делаете. Не расстраивайтесь из-за негативных отзывов, они помогут вам лучше понять свою аудиторию.
О работе редакции, контент-плане и продвижении медиа
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Мариной Снеговской — она рассказывает, как запустить собственное СМИ и сделать его популярным у читателей.
- Что нужно для запуска экспертного блога или медиа.
- Как собрать команду и работать с авторами, копирайтерами и экспертами.
- Как в редакции «Клерка» формируют контент-план и подбирают темы.
- Как писать интересные экспертные статьи на сложные темы.
Смотрите полную версию интервью с Мариной Снеговской в «Академии Pressfeed».
Комментарии