1.4K

Один день с главредом «Клерка»

53 рабочих чата в «телеге», 18 — в Битриксе и ещё несколько каналов. Марина Снеговская, первый герой новой рубрики «Один день» на Pressfeed, рассказала, как делать весь контент и онлайн-курсы «Клерка» и не заработать гиподинамию.

Я Марина Снеговская, главред «Клерка» и руководитель Центра обучения «Клерка». Тут я работаю с весны 2017 года.

На удаленке я пятый год. Единственное, что изменилось в пандемию в 2020-м — стало больше видеозвонков. Коллеги и клиенты распробовали такой формат. Зум я установила только в апреле 2020 года. Я писака — мне привычно было общаться письменно. Сейчас, конечно, уже сама понимаю, насколько удобны видео-встречи. Для меня удалёнка — это не только норма, но и то, от чего я уже не откажусь.

На удаленке я:

  1. более продуктивна;
  2. меньше отвлекаюсь;
  3. чувствую себя спокойнее и от этого меньше подвержена выгоранию.

Мой рабочий день начинается по-разному. Обычно — сразу после того, как проснусь в районе 6-7 часов. Прямо со смартфона я отвечаю на письма, просматриваю отчёты — по лидам, например, что накапало за ночь, думаю над темами новостей дня, читая источники.

17 мая проснулась в 6:25 — за 5 минут до будильника, потому что он меня бесит 🙂

Прочитала с телефона письмо о том, что мне открыт доступ к файлу очередного нашего еженедельного собрания.

Каждую неделю в 10:30 мы собираемся с руководителями подразделений «Клерка». До 9 утра понедельника этот файл нужно заполнить планами на текущую неделю и отчетами за предыдущую.

Кстати, про телефон. Я эпломан. На айфоне, — я всегда трачусь на последнюю модель, для меня это рабочий инструмент, и затраты окупаются тем, что мне удобно в нем работать, — у меня есть все те же программы и доступы, что и на компе.

Работать могу, где угодно. Было дело: правила материалы и переписывалась с авторами на горнолыжном склоне, в море, на бегу во время фитнеса. Это не значит, что в рабочее время я развлекаюсь, как могу. Это значит, что у меня нет отпусков. И я по этому поводу не парюсь. Просто я перестала разделять работу и «жизнь». И мне не в кайф оставлять проект на 1-2 недели, мне самой интересно быть в нем всегда.

Я не люблю готовиться к встречам впопыхах, поэтому села за компьютер уже в 7:50, сразу после завтрака. 

Накатала аж на три страницы. Буду в следующий раз лаконичнее. Пиши сокращай, Марина! 

С 9:00 до 9:20 говорила со своим замом и шефом новостного отдела

Slack — наш основной рабочий мессенджер.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

В день мы выпускаем около 30 новостей и 30 статей и постов в блогах компаний. Проговорили план на день. Забегая вперёд, отмечу: в понедельник вышло 27 новостей и 21 материал — статьи и посты в блогах компаний.

До 10:30 решала, какие бесплатные вебинары для наших юзеров запустим в июне. Май у нас уже давно укомплектован, мы проведем в мае 12 вебинаров.

Июнь только начали собирать. Планирую выйти на 8 вебинаров в следующем месяце: лето — время, когда спикеров тяжелее найти, все разъезжаются отдыхать.

С 10:30 до 12:00 — то самое еженедельное собрание

Все, кроме меня, сидят в офисе в Краснодаре, я одна по видеосвязи. Слышно ужасно, решили купить для меня отдельный микрофон.

В 12:05 сели с замом искать тему для «Ночного бухгалтера». Это наш ежедневный обзор главного за день. Сначала мы выбираем тему, потом заказываем иллюстрацию у художника, и в районе 15:00 садимся его писать. 17 мая «Ночной бухгалтер» был вот такой:

До 13:00 возилась в Телеграм и Вацапе.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Телега — один из основных рабочих инструментов. В ней у меня 53 рабочих чата.

У нас есть проект «Блоги компаний», и с каждым из наших заказчиков заведен чат — или в Телеге, или в Вацапе. Это удобно, просто надо привыкнуть к тому, что твой мессенджер больше тебе не принадлежит.

17 мая мне пришло около 300 сообщений в Телегу

Но это привычно. Такое тесное общение с клиентами дает ощущение большего контроля над ситуацией. Ну, и ещё это реально очень удобно. Не люблю Вацап. Но кому-то там удобнее. 

С 13:00 до 13:50 отсматривала часть видео нашего нового онлайн-курса по страховым взносам.

Правки шлю оператору в Телегу. Их 12 — там небольшие опечатки на слайдах, это немного. Когда мы начинали создавать наш Центр обучения, мы делали один курс по 3 месяца, а сейчас каждый месяц выпускаем по два новых.

С 13:50 до 14:00 обедала. Делаю это всегда у компа, мне так нравится. 

Постоянно, в течение всего дня я нахожусь в переписке с редакцией и другими подчиненными. Я не могу тут засечь время. Мы решаем, какие новости ставить, как их написать, на что сослаться, где ещё порыть. 

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Для новостной редакции есть отдельный канал в Slack, там постоянная движуха.

Кроме Слэка, есть Битрикс, где ещё 18 рабочих чатов. Так что каналов много, все не опишешь.

С 14:00 до 16:30 было большое совещание с блоговой редакцией по Зум. Думали над контент-планом на июнь.

У нас есть вот такой гигантский файл по блоговому контенту 

С 16:30 до 17:00 я «отдыхала» — просто искала инфоповоды, отсматривала вышедшие статьи, ругала редакцию.

В 17:00 выпустили «Ночного бухгалтера». Внесли после выхода еще две правки в рекламный блок, выдохнули.

В 17:05 пошли делать «Утреннего бухгалтера». Это наша рассылка-дайджест, выходит ночью со списком всех материалов прошедшего дня. Верстаем его накануне вечером. Уходит на это минут 20.

С 17:15 до 17:30 презентовала отделу продаж новый онлайн-курс по упрощенной системе налогообложения.

С 17:30 делала новый стандарт написания и верстки новостей. Хочу ещё большей ясности в изложении и верстке от редакторов.

Ну, а после 18:00 рабочий день не заканчивается, просто обычно проходит не у компьютера. Общаюсь в рабочих чатах через телефон. И всегда вытаскиваю себя на улицу. Иначе…


17 мая по загрузке был обычным для меня днём. Я бы даже сказала спокойным. Не сыпались требования Роскомнадзора закрыть материал о налоговых схемах, не звонили разъярённые пиарщики банков с требованием «УДОЛИТЬ ту новость о нас!», не надо было разбираться с очередными гигантскими поправками в Налоговый кодекс. А движуха и постоянный коннект с коллегами — это круто, без этого мне уже скучно.

Pressfeed.News
Читайте также
Для чего Pressfeed обозревателю специализированного издания Как Pressfeed помогает освежить профессиональное сообщество Как использовать Pressfeed для автоматизации сбора фактуры Что журналистов раздражает в пиарщиках. Невыдуманные истории
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии