Снимок экрана 2016-04-25 в 21.55.08 О важности взаимопонимания пиарщика и топ-менеджеров слагают легенды и пишут длинные треды в профессиональных пабликах. Но, тем не менее, никто до сих пор так и не рассказал толком, каково это — налаживать взаимовыгодную работу и воспитывать в начальнике медийную персону. Руководитель PR-службы компании «Связной» Мария Заикина поделилась с Pressfeed своими инсайтами на тему взаимодействия пиарщика с большим руководством.

1. Объясняйте на понятном ему языке

Для кого-то этим единственно понятным языком будут цифры, поэтому если ваш руководитель принимает аргументы только математического порядка, то и вам придется освоить этот язык. Хотя, возможны и варианты. Например, можно везде водить с собой подкованного аналитика, который будет переводить ваши лирические отступления на язык руководителя. Другим будет комфортнее видеть нарисованную «схему» любой коммуникации на флипчарте. А значит, что делать — придется учиться рисовать.

Помнится, около пяти лет назад финансовый директор в одной из компаний, где я работала, впервые (а может, впервые в жизни?) посмотрел на PR не как на «гусениц», когда я объяснила ему, что мы приносим компании десятки миллионов, выраженных в PR Value. Я не рьяный поклонник этого KPI, но ему именно этот показатель — деньги — помог понять, в чем, собственно,  польза нашей функции.

2. Спорьте, но с умом

Хороший руководитель в большинстве случаев будет больше ценить специалиста, который сможет с ним конструктивно поспорить и отстоять свою точку зрения, а не того, кто безропотно работает «под диктовку». Если уж вам дают доступ к высшему руководству, значит, вас хотят слышать. Поэтому смело высказывайте свое мнение, но никогда не забывайте про аргументы — спор как таковой не должен быть самоцелью.

Как минимум два СЕО, с которыми я работала, могут подтвердить, что мы с ними спорили до хрипа. А с одним из них буквально чуть не подрались. Казалось бы, оба должны были вздохнуть спокойно, когда мы перестали работать вместе. Но нет, они периодически зовут меня участвовать в их проектах.

3. Постоянно сверяйте «дорожные карты»

Возьмите за правило регулярные встречи, пусть даже они будут занимать всего 5-10 минут. В большом бизнесе обстановка очень быстро меняется (в ритейле и ИТ – особенно быстро), поэтому то, что еще вчера казалось актуальным направлением для коммуникации, уже сегодня может не приносить никакой пользы бизнесу. Если компания находится в переходном периоде или кто-то из конкурентов пошел на вас в атаку, пусть эти встречи проходят не реже двух раз в неделю.

4. Не выпячивайте себя

Это прежде всего касается ситуации, когда вы готовите для руководителя выступление: речь, презентацию или, например, колонку. И, в первую очередь, это касается тех случаев, когда шеф вам доверяет практически вслепую. Понятно, что ваша задача, как пиарщика, добиться максимального эффекта для бизнеса. Но не забывайте, что тут вы работаете прежде всего с личностью руководителя, и вам обязательно нужно учесть все особенности его стиля – от темпа речи до любимых метафор, плюс понимать, что часто он хочет донести скрытый смысл, который есть пока только в его голове. В таких случаях нужно быть крайне аккуратным, чтобы ваш собственный образ «не просвечивал».

5. Определите канал для экстренной связи

Если система работы у вас выстроена, вы вряд ли бегаете к шефу по каждой мелочи. Скорее всего, вы обращаетесь к нему по крайне важным и, естественно, неотложным вопросам, поэтому ответ вам нужен срочно. Для таких случаев договоритесь об экстренном канале связи. Например, в моем случае однажды таким каналом были SMS-сообщения – мы договорились с шефом, что их я задействую, когда ответ нужен совсем быстро. Почему не мессенджер? В мессенджеры все-таки много пишут информации «к сведению» и информации личной. Сообщение в мессенджер — уже не сигнал для мгновенной реакции.