3.4K

Задача: Как выстроить маркетинговое и PR сопровождение IT-стартапа на краудфандингеРЕД.

Pressfeed предлагает читателям и экспертам принять участие в решении реального бизнес-кейса. IT-стартап из области food-tech готовится выйти на рынок через краудфандинг. Как бизнесу подойти к созданию маркетинговой стратегии развития?

Юрий Ильин, основатель стартапа, и Катерина Масюк, консультант, ресторатор

Я ресторатор, а сейчас участвую в создании нового проекта из ИТ сферы. Меня привлек на проект в качестве консультанта мой одноклассник, Юрий Ильин.

Еще в 2018 году Юра обратился ко мне с просьбой проконсультировать его по новому проекту, связанному как раз с моей сферой деятельности — ресторанным бизнесом. И, честно говоря, я не очень-то серьезно отнеслась к идее создания сайта и приложения с услугами ресторанов онлайн. В то время мы все жили в другом, докоронавирусном и допандемийном мире и никто даже предположить не мог, что через каких-то два года абсолютно весь мировой бизнес, даже ресторанный, уйдет в онлайн. С наступлением рокового 2020-го я подключилась к проекту уже более серьезно, а сейчас занимаюсь им полноценно и уже, как и Юра, верю, что онлайн можно не только сделать заказ и получить услугу, но еще и предоставить отличный ресторанный сервис.

Юра предприниматель с развитым чутьем, в свое время он занимался и строительством, и автомобильным бизнесом, а последние 10 лет успешно и крупномасштабно развивает сельскохозяйственное направление – основная компания снабжает фермерские хозяйства кормами для крупного рогатого скота. Наряду с бесчисленными командировками по всей России, Юра любит активно отдыхать. Для него нормально после деловой встречи в Челябинске улететь в Шерегеш и покататься на лыжах, а оттуда снова на встречу, но уже в Казань, после которой снова в горы, но уже на Кавказ. Надо ли говорить, что все питание у Юры организовано вне дома и он на себе испытал все трудности поиска места для обеда в горах, в чужих городах и странах.

Так и родилась идея EATME — приложения, объединяющего услуги ресторанов для гостей, предоставляемые онлайн, не теряя при этом ресторанный сервис.

EATME – это IT-стартап. Основная идея – информационно-поисковая платформа, объединившая в себе все самые востребованные на сегодняшний день услуги ТОПов (Точек Общественного Питания) с возможностью осуществить их все в одном месте. Над проектом работает 21 человек. Основные услуги, которые предоставляет EatMe:

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

1. «GO&EAT» — бронирование стола и заказ блюд онлайн. Это возможность выбора ТОПа на карте по геопозиции или же по фильтрам, выбор и бронь стола в заведении, выбор количества гостей, выбор блюд из меню, оплата заказа через сервис EatMe, отслеживание времени приготовления, возможность оставить отзыв и поставить заведению оценку после получения заказа. Ключевая идея – не ждать в ресторане, пока тебе приготовят, а прийти на все готовое.

2. «ДОСТАВКА» — это возможность выбора ТОПа по геопозиции или же по фильтрам, выбор блюд из меню доставки, оплата заказа через сервис EATME, отслеживание времени приготовления и самой доставки, отслеживание местоположения курьера, связь с курьером или ТОПом, напоминания о статусе заказа, возможность оставить отзыв и поставить заведению оценку после получения заказа.

3. «САМОВЫВОЗ». Выбор ТОПа, возможность выбрать предварительно дату и время самовывоза заказа, выбор блюд из меню, оплата заказа на сервисе EATME, отслеживание времени приготовления и готовности заказа, напоминания о статусе заказа, возможность оставить отзыв и поставить оценку ТОПу после получения заказа. Услугой можно воспользоваться предварительно.

4. «БРОНЬ» включает в себя выбор ТОПа, возможность выбрать предварительно дату и время бронирования, возможность выбора стола на карте ТОПа, возможность сделать дополнительный заказ к бронированию (выбор блюд из меню заведения – опционально) оплата заказа через сервис, возможность отказаться от заказа с возвратом денежных средств, напоминания о статусе заказа, возможность оставить отзыв и поставить оценку ТОПу после получения заказа. Услугой можно воспользоваться предварительно, даже за два часа до наступления времени предполагаемого бронирования.

Мини-курс для руководителей, маркетологов и пиарщиков
«Как любой компании регулярно получать публикации в СМИ».
Смотреть бесплатно

5. «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ». Это выбор ТОПа, выбор даты, на которую осуществляется предварительный заказ и время прихода гостей, выбор столов, выбор блюд из меню ТОПа, оплата заказа через Сервис EATME, отслеживание времени приготовления и готовности заказа, возможность отказаться от заказа с возвратом денежных средств, согласно правилам, установленным конкретным ТОПом, возможность оставить отзыв и поставить ТОПу оценку после получения заказа. Услуга включает в себя программу «Банкетный Калькулятор», помогающую рассчитать необходимое количество блюд на указанное количество гостей.

Кроме указанных основных услуг, EATME предоставляет информационные и поисковые услуги для пользователей, а также имеет целый раздел с акциями, скидками и прочими интересными активностями от ТОПов, а также еще множество приятных мелочей.

Основные услуги для ТОПов: информация о заведении на карте, личный кабинет с возможностью редактирования, размещение меню с фотографиями и описанием, указание дополнительных услуг заведения, выбор ключевых слов для поиска по фильтрам, обратная связь от гостей в виде оценок и отзывов, личный кабинет в режиме онлайн с предоставляемыми услугами (бронирование стола, go&eat, самовывоз, доставка, предзаказ), личный рекламный кабинет с индивидуальными настройками и статистикой. Возможность постановки в «стоп-лист» как отдельных блюд, так и целой услуги, в зависимости от ситуации. Полная статистика по взаимодействию пользователей с ТОПом. Кроме этого, еще масса мелких, удобных нюансов.

Клиенты сайта/приложения делятся на три типа:

  • Пользователи. Для всех пользователей и сайт, и приложение будут бесплатными.
  • ТОПы. Для ТОПов – размещение информации о заведениях — бесплатно, возможность пользоваться услугами «GO&EAT», «ДОСТАВКА», «САМОВЫВОЗ», «БРОНЬ» и «ПРЕДЗАКАЗ» — на абонентском обслуживании (три вида тарифов). Рекламный кабинет для ТОПов – платный, настраиваемый самостоятельно и отдельно, в том числе, им можно пользоваться независимо от купленного тарифа по абонентскому обслуживанию.
  • Третьи лица. Это компании, предоставляющие товары или услуги ТОПам. Для них в интерфейсе ТОПа будет действовать отдельный личный рекламный кабинет.

Долгосрочная цель проекта EATME – выход на мировой рынок, среднесрочная – Россия и страны СНГ, краткосрочная – полноценный запуск проекта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

В чем же наши преимущества?

Все услуги в одном месте, все услуги можно получить до конца именно на сайте/в приложении, есть уникальные услуги (go&eat, банкетный калькулятор, прочие мелкие приятные и удобные нюансы, типа конвертора валют с выбранной валюты ТОПа в привычную валюту пользователя – удобно в чужой стране ориентироваться в стоимости, или же возможность сравнить одинаковые блюда у разных ТОПов – вес, цена, отзывы).

Мы стремимся реализовать возможность совершения всех указанных выше услуг посредством только сайта и/или приложения, вообще без личных встреч или телефона. В связи с этим на сайте реализуются длинные логические цепочки взаимосвязанных действий, что усложняет процесс создания всех услуг на сайте сейчас, но облегчит их создание в приложении.

На сегодняшний день у нас практически полностью реализована страница пользователя с личным кабинетом и всеми его разделами, есть карта и маршруты (сервис Google), а также реализованы три основных услуги — «GO&EAT», «ДОСТАВКА» и «САМОВЫВОЗ». Все, что уже есть — создавалось исключительно на личные средства, никаких внешний привлечений не было.

На разработку потрачено чуть больше года и около 8 млн рублей. Сейчас в процессе раздел с акциями и скидками (будет реализован как новостная лента) и панель администрирования сайта в части пользователя, после чего перейдем к созданию ресторанной части (личный кабинет и панель управления сайта со стороны владельцев ресторанов).

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Как раз к этому моменту мы хотим начать параллельно создавать мобильное приложение EATME. Средства на его создание планируем собирать на краудфандинге. Поэтому сейчас пришло время брать в команду специалиста в области маркетинга и digital-маркетинга, который создаст маркетинговую стратегию развития, а также пошаговый план её выполнения на время проведения краудфандинга и дальнейший запуск нашего стартапа.

Но есть и минусы: мы погрузились в разработку логически продуманного и удобного сервиса, но до настоящего момента не занимались вопросом продвижения и презентации готового продукта. Сейчас у EATME кроме логотипа, фирменных шрифтов и цветов нет вообще никакого фирменного стиля или брендбука, никакого имиджа или коммерческой презентации. Но все это очень скоро понадобится для краудфандинга, соцсетей и создания имиджа в целом, чтобы можно было заявить о себе перед выходом на рынок. И поэтому сейчас нам нужно полное маркетинговое сопровождение проекта: от разработки фирменного стиля, брендбука и имиджа до маркетинговой стратегии по привлечению средств на краудфандинговой площадке.

Запросы:

1) Как провести маркетинговый анализ существующих ресурсов с целью разработки фирменного стиля, брендбука и имиджа будущего стартапа.

2) Как подойти к созданию маркетинговой стратегии развития? Какой можно представить  пошаговый план ее выполнения на время проведения краудфандинга и дальнейшего запуска проекта.

3) Каким должно быть маркетинговое и PR сопровождение на краудфандинге: от участия в создании идеи, как выгодно преподнести продукт до ведения страниц в соцсетях и прочие маркетинговые активности?


Свои советы и рекомендации можно оставлять прямо в комментариях к публикации, а если хотите гарантированно попасть в итоговый материал и дать развёрнутый, глубокий ответ, — переходите в запрос на сервисе Pressfeed.


Если хотите предложить свою задачу для решения экспертам и читателям Pressfeed.Журнала, пишите на почту blog@pressfeed.ru.

Читайте также
Никита Белоголовцев: «Бесплатное продвижение в Дзене требует много времени, терпения и работы» Как попасть в СМИ без вложений Как раскрутить блог бухгалтерской компании на Клерке до 2,5 миллионов просмотров за год Pressfeed стал финалистом Finlanding 2021

Комментарии