Бумага больше не стерпит — Glamour уходит в онлайн
Бумажный журнал Glamour в Великобритании заканчивает свое существование. Декабрьский номер станет последним. В издательстве Condé Nast, которому принадлежит Glamour, и которое выпускает журнал в 17 странах, уверяют, что печатную версию закроют только в Британии. Российский Glamour также утверждает, что не ожидает изменений в ближайшее время.
Pressfeed писал об уходе в сентябре со своего поста главного редактора американского Glamour Синди Лейв, которая возглавляла издание на протяжении 16 лет. Как комментировали тогда американские СМИ: «Она уходит в неспокойное для компании время, когда дом переживает реструктуризацию бизнеса и сокращение редакционного бюджета».
Для американского Glamour неспокойное время в глобальном смысле пока ознаменовалось сменой главреда. Британский журнал, как очевидно, лихорадит сильнее.
Тираж бумажного Glamour стремительно падает с 2011 года. По данным Statista.com, если в начале 2011-го тираж составлял 490 тыс. экземпляров, то летом этого года – уже всего 275 тыс. В начале 2017-го была снижена цена на журнал с 2 до 1 фунта стерлингов, но это, очевидно, не дало результатов.
Декабрьский номер Glamour в Британии станет последним. Далее журнал на бумаге будет выходить два раза в год и, как говорят в издательстве Condé Nast, выпуски станут коллекционными. Это будет такая «библия красоты и руководство по стилю на предстоящий сезон», уточняют в Condé Nast.
С начала следующего года Glamour сосредоточится на развитии онлайн-версии издания, аудитория которой на сегодня составляет 2,6 млн пользователей.
Альберт Рид, управляющий директор Condé Nast Britain:
Сегодняшний покупатель Glamour живет в другом, более быстром ритме. Поэтому онлайн-формат сейчас в абсолютном приоритете».
После ухода в онлайн команда Glamour будет сокращена, насколько – в Condé Nast не разглашают.
Что касается Glamour в России, то, как уверяют в Condé Nast, 2017 год для издания был очень успешным.
Мы не планируем никакие изменения в периодичности выхода журнала и рассчитываем на усиление позиций в digital, будем развивать клиентский маркетинг и запустим несколько новых кросс-медийных проектов под брендом Glamour», — сказали Pressfeed в пресс-службе российского Condé Nast .
Охват сайта российского Glamour – 1,5 млн человек. Ежемесячная аудитория печатной версии журнала в марте-июле 2017-го составила 1,3 млн человек, что на 2,2% больше аналогичного периода прошлого года (данные Mediascope). Аудитория бренда (включая журнал, сайт и социальные медиа) – 5,8 млн человек, что, по данным Condé Nast, на 35% больше, чем в 2016 году.
Что касается тиража бумажного Glamour, в Condé Nast эти цифры Pressfeed не предоставили. Правда, в любом случае, информация о тираже вряд ли будет показательна. По подсчетам Национальной тиражной службы (НТС), многие российские издания, включая глянцевые, серьезно завышают свои тиражи. Так, еще в 2014 году Glamour попал в «Черный список тиражных врунов», составляемый НТС, завысив тираж более чем в полтора раза – с 238 985 до 400 тыс. экземпляров.
Комментарии