Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR
Елена Сеимова
0
6.1K

Как сделать идеальную презентациюРЕД.

Грамотно составленная презентация — важный элемент успеха публичного выступления. Поэтому необходимо создавать презентации так, чтобы они могли заинтересовать аудиторию. В этой статье — актуальные советы, а также список инструментов и книг, которые помогут вам создать идеальную презентацию.

идеальная презентация

Правила создания презентации

1. Четкая позиция

Любая презентация должна быть построена вокруг одной конкретной цели. Для чего вы ее создавали? Какую информацию требуется донести до слушателей? На какой конечный результат вы рассчитываете?

Это же правило относится и к слайдам. Увы, но нередко бывает, что спикеры пытаются вместить в слайд сразу несколько ключевых метрик или внушительный объем текста. В результате зрители полностью погружаются в чтение, упуская из внимания ваше выступление, либо, наоборот, не интересуются перегруженным информацией слайдом. Запомните: на каждом слайде – не более 1 мысли.

идеальная презентация

2. Учитывайте интересы зрителя

Концепция любой идеальной презентации исходит из того, что интересно вашему зрителю. Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то вам не составит труда предугадать предпочтения слушателей и создать такую презентацию, на которую аудитория обязательно обратит свое внимание.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Введите временной лимит на вводную часть. Слушателям вполне хватит 30 секунд, чтобы понять, насколько вы им интересны. Поэтому важно за это короткий промежуток времени успеть установить контакт с аудиторией. Заинтригуйте зрителя с первых минут презентации. Например, на первых слайдах обозначьте какую-то значимую проблему, а затем покажите пути ее решения.

3. Минимум средств – максимум выразительности

Не перегружайте слайды лишними элементами: тенями, отражениями, 3D-формами и т. д. Со вставкой анимации тоже стоит быть аккуратнее – большинству презентаций она попросту не нужна, лишь отвлечет внимание от вашего выступления. Сейчас в тренде минимализм, поэтому черного текста на белом фоне будет более чем достаточно. Можно делать и наоборот – темный фон, светлый текст. Присутствие контраста – одно из обязательных условий удачной презентации.

Текст должен быть удобочитаемым, поэтому делите информацию на короткие абзацы, добавляйте списки и подзаголовки. Важные моменты выделяйте цветом, утолщением шрифта или изменением курсива. Идеальный шрифт для презентации – тот, который не имеет засечек (например, Verdana). Рекомендуется использовать не более 2-3 видов шрифтов, причем размер должен быть таким, чтобы люди с задних рядов могли четко видеть каждое слово. Сложных схем и интеллект-карт тоже лучше избегать. Не стоит думать, что простота свидетельствует о минимуме приложенных усилий. Наоборот, умение представить информацию так, чтобы каждый элемент презентации был на своем месте, – это настоящий талант. Посмотрите, как оформляют свои презентации сотрудники Google – все просто, понятно и эстетично.

«Недочеты, которых надо избегать при создании презентации: 

1. Исключить «сплошной» текст;

2. Не брать стоковые изображения ( банальные «рукопожатия», базовая иллюстрация по типу фигуры человека со знаком вопроса и т.п. );

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

3. Не использовать более 3-х цветов и шрифтов в презентации; 

4. Ввести ограничения на число слайдов (лучше не более 7-10-ти, иначе изобилие информации запутает конечного пользователя);

5. Не мельчить в шрифтах».

Продумайте дизайн, который будет объединять слайды в единую композицию. При этом единство стиля совсем не означает использование одного и того же фона. В дизайне приветствуется разнообразие, а единство оформления презентации легко достичь за счет одинаковой цветовой гаммы, шрифтов и схожей стилистики декоративных элементов.

Ответственно подходите к выбору картинок. Правильно подобранное изображение способно усилить чувства, которые вы пытаетесь вызвать словами. Желательно, чтобы цветовая палитра была связана с содержанием текста и хорошо отражала эмоциональный позыв, а не просто была «для красоты». Например, спокойная синяя гамма – идеальна для презентации нового веб-продукта, а насыщенный красный цвет больше подойдет для привлечения внимания к какой-то остро стоящей проблеме.

«Презентация, в первую очередь, предназначена для визуального канала, поэтому в ней должна присутствовать акцентированная, понятная графика. Если выбирать между “заполнить место на слайде чем-нибудь” или “оставить много белого” — останавливайтесь на втором варианте, не утомляйте зрителя ненужными зрительными образами. Лучше отдавать предпочтение неярким оттенкам желаемого цвета — они будут выигрышнее смотреться при трансляции через проектор».

4. Будьте креативны

При создании презентации избегайте приевшихся подходов и других клише – это выгодно выделит вас на фоне конкурентов. Например, на финальном слайде вместо стандартного «спасибо за внимание» можно написать какой-то позитивный слоган, как это сделали для выступления гендиректора eBay на конференции Digitale.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

«Главные критерии, которые отличают хорошую презентацию от плохой: она говорит просто даже о самом сложном, а также легко запоминается и вызывает эмоции.

Дизайну необходимо дополнять смысловую часть презентации, а не перетягивать на себя внимание, он должен помогать пользователю ориентироваться в контенте и дополнять смысловые связи.Длинные презентации лучше всего разбивать на блоки, которые будут разбавлены легкой информацией или шутками».

Как нужно готовиться к презентации

Чтобы презентация прошла на «ура», а вы в какой-то момент не запнулись, не поленитесь потренироваться заранее. Проговорите свой текст перед публичным выступлением.

Важен и правильный подбор одежды: образ не должен отвлекать от самой презентации. Желательно обзавестись указкой (или хотя бы ручкой), чтобы не тыкать пальцем в монитор и не бросать тень от руки.

Хотите, чтобы ваше выступление стало более запоминающимся? Тогда не просто читайте слайды, а установите контакт с аудиторией: задавайте вопросы, выслушивайте разные мнения и т. д. Обратите внимание на то, как вы произносите речь – интонация должна быть живой, а не монотонной, иначе зрителю станет скучно. И, конечно же, не забывайте улыбаться – это верный способ расположить к себе аудиторию.

Программы для создания презентаций

Изучив правила создания презентаций, остается только одно – воплотить свои задумки в реальность. Приводим для примера наиболее популярные программы.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

PowerPoint – классический редактор для создания слайдов от Microsoft. Тут все просто и понятно – разберется даже новичок. Программа содержит готовые дизайны и шаблоны, что заметно упростит работу при создании презентаций.

Google Презентации — еще один простой редактор, расположенный на Google Drive. По функционалу во многом похож на PowerPoint. Главное преимущество – возможность дать доступ к презентации коллегам и вносить правки совместно, чтобы не тратить время на пересылку файлов.

Canva – онлайн-сервис для создания презентаций с уклоном в эстетику. Есть две версии – платная и бесплатная. Если вам не нужно использовать фото с водяными знаками или вставлять анимацию, то бесплатного доступа для создания красивых слайдов будет более чем достаточно.

Figma — программа, которую активно используют в своей работе веб-дизайнеры. Помимо разработки прототипов сайтов, сервис хорошо подходит для создания презентаций «с повышенным уровнем сложности».

Полезная литература

Чтобы быстрее прокачать свои навыки создания презентаций, рекомендуем изучить ряд полезных книг.

1.  Гарр Рейнолдс. «Презентация в стиле Дзен»

Нестареющая классика, где каждая рекомендация – на вес золота. Из книги вы узнаете множество всяких полезностей: о ключевых принципах минимализма при создании презентации, как создать идеальное сообщение из любого контента. Настоятельно рекомендуем к прочтению.

2. Джин Желязны. «Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению»

Достойное пособие, которое будет интересно полистать даже новичкам. Автор дает ответ на наиболее важные вопросы: чем заинтересовать слушателя, как избежать составления скучного текста, почему важно тщательно отрепетировать свою речь и т. д. В книге много примеров и практических советов для тех, кому необходимо выступать публично.

3. Нэнси Дуарте «Slide:ology»

Издание содержит в себе много классных идей и нестандартных подходов при создании презентаций. Изучив книгу, вы заметно разовьете навыки визуального мышления. Возможно, что каждый созданный вами слайд будет выглядеть как настоящее произведение искусства.

4. Александра Богачева. «Графики, которые убеждают всех»

Как сделать свой график таким, чтобы он максимально доносил зашифрованное в себе сообщение? Прочитав эту книгу от корки до корки, вы заметно прокачаете свои знания о визуализации данных и составлении диаграмм. Кстати, автор книги – один из ведущих специалистов по визуализации данных и преподаватель Высшей школы экономики.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Спроси у Александра СараеваКак фрилансеру не остаться без денег от заказчика. Истории, советы юристов и полезные материалы«Заменили одно фото получили +10% продаж». Как настроить контент-маркетинг на маркетплейсеКак я вопреки своему скептицизму попал в TenChat и получил 3 заявки за две недели
1
Елена Сеимова
Редактор Pressfeed.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2