Интерактивный маркетинг: 4 способа вовлечь аудиторию в контент
Команда lava.top рассказывает в Pressfeed.Журнале, с каким контентом люди хотят взаимодействовать и что нужно учитывать при его создании.
Помните, какими были соцсети каких-то десять лет назад? В основном в ленте мелькали красивые фотографии с незатейливыми подписями или красивыми цитатами, и нам этого хватало. Статичная картинка и немного текста привлекали внимание, собирали лайки и удовлетворяли потребность в развлечении.
Сейчас мы проводим часы за просмотром вертикальных роликов, участвуем в опросах блогеров и квизах известных брендов.
Люди тратят время, чтобы погрузиться в публикацию с интерактивными элементами, а это увеличивает глубину просмотра и дает сигнал площадке, что здесь интересно.
3 главных принципа интерактивного маркетинга
Интерактивный маркетинг помогает вовлечь аудиторию во взаимодействие с контентом, блогером или брендом. Мы выделили 3 принципа, которые стоит учесть при создании увлекательных и интерактивных материалов.
1. Двусторонняя коммуникация
Прямые эфиры и стримы так популярны, потому что в них есть аутентичность, искренность и открытый диалог, которые формируют тесную связь между всеми участниками. Люди хотят быть услышанными, высказывать свое мнение, делиться отзывами и предложениями. Подобное общение укрепляет чувство принадлежности к сообществу и увеличивает лояльность подписчиков.
Двусторонняя коммуникация — это отличный способ лучше узнать свою аудиторию, ее потребности, пожелания и обратную связь о контенте. Ответы на открытые вопросы подписчиков и общение в комментариях демонстрируют заинтересованность в диалоге.
2. Геймификация
Приложения на смартфонах и игры на различных устройствах приучили нас к полному погружению в процесс и обязательной награде за наши старания. Вы можете использовать игровые элементы и вознаграждения в рекламе и продвижении продукта. Так знакомство с брендом, получение бонусов и процесс взаимодействия с контентом станут более интерактивными и приятными.
Когда человек вовлекается в игру, то он больше узнает о товаре или услуге. Механика игры не должна быть слишком сложной, так как если пользователи будут всё время проигрывать или долго разбираться в правилах, то они просто закроют приложение. Положительные эмоции в процессе игры влияют на желание узнать больше о продукте и увеличивают лояльность к бренду.
Например, «Тинькофф Банк» запустил в своем приложении игру, где нужно из 5 букв составить слово. Вы копите несколько правильных ответов, а потом получаете призы: бонусные акции в Тинькофф Инвестициях, подарки от партнеров банка или кешбэк за покупки в Тинькофф Городе. Его можно потратить при заказе продуктов, покупке билетов на разные мероприятия, авиабилетов и бронировании отелей через Тинькофф Путешествия.
3. Персонализация
Когда контент совпадает с интересами человека, то он с большей вероятностью повзаимодействует с ним. Персонализация помогает создавать нужные и актуальные материалы для каждой группы подписчиков. Так вы устанавливаете связь с аудиторией и показываете, что в курсе ее потребностей и учитываете ее запросы при создании публикаций.
А что на практике
Игра
Принцип edutainment — обучение через развлечение — подходит и для интерактивного маркетинга. Привычный для многих формат игры развлекает человека и дает ему новые знания о продукте или бренде. Вы можете самостоятельно создать мини-игру или предложить соревнования друг с другом за приз прямо в соцсетях. Заранее уточните все детали и механику проведения, а также поощряйте участие и делитесь результатами подписчиков, чтобы разжечь в них интерес.
Например, компания «Золотое Яблоко» для продвижения собственного бренда FOR ME запустила игру, где нужно собирать различные объекты. За сердечки вы получаете игровые жизни, а за каждую баночку крема — 20 баллов. В качестве приза участник получает индивидуальный промокод на скидку до 20% на косметику FOR ME.
Чат-боты
40% аудитории Телеграм регулярно пользуются чат-ботами. Для бренда это отличный способ наладить коммуникацию с аудиторией и оставаться с ней в контакте 24/7. Мгновенные ответы на вопросы экономят время и помогают определиться с выбором. Однако чат-бот может не справиться с нестандартной ситуацией или индивидуальным запросом, поэтому у пользователя обязательна должна быть возможность связаться со специалистом техподдержки.
Если общение было продуктивным, и человек решил свой вопрос, то позитивный опыт взаимодействия связывается с образом бренда. Хорошее впечатление влияет на доверие и помогает сформировать более тесную эмоциональную связь. Например, чат-бот сервиса электронных и аудиокниг Литрес помогает пользователем платформы дистанционно решить их вопросы.
UGС или пользовательский контент
70% людей больше доверяют опыту таких же пользователей как они, а не рекламе. Мы проще идентифицируем себя с обычным человеком, а не с моделью или приглашенной звездой. Вовлечение в создание UGС формирует сообщество, где подписчики обмениваются мнениями о продукте, творчески вкладываются в создание материала и повышают узнаваемость бренда.
Конкурсы, розыгрыши и челленджи помогут вам вовлечь аудиторию в создание пользовательского контента, но при условии, что вы подготовили достойный приз и выбрали тему, созвучную с интересами подписчиков.
Например, на Новый год мы часто даем себе обещание что-то изменить в нашей жизни. Накануне праздника онлайн-школа Skyeng запустила розыгрыш, где главным призом стало годовое обучение. Уникальный хештег объединил участников и сгруппировал весь UGС по теме. Люди читают друг друга, вдохновляются на перемены и, возможно, ищут партнера по целям, чтобы осуществить задуманное.
Стикеры
Большинство из нас отправляют стикеры в соцсетях и мессенджерах, чтобы выразить свои эмоции и сделать общение более живым. Множество разных стикерпаков помогают нам выбрать подходящую под ситуацию эмодзи, привлечь внимание собеседника и сэкономить время при наборе длинного текста.
Попробуйте выпустить собственный набор стикеров и распространить их, например, в популярных группах во «ВКонтакте» или в своем Телеграм-канале. Так люди естественным образом будут взаимодействовать с вашим брендом и делиться стикерами с другими, увеличивая узнаваемость.
Например, креативное агентство «Новые Новые Медиа» для продвижения своих услуг в Телеграм создало стикерпак, который установили 100 тыс. раз и использовали более 600 тыс. раз.
Что в итоге
Интерактивный маркетинг помогает преодолеть контентную слепоту и вовлечь аудиторию во взаимодействие с брендом. Люди проводят больше времени в вашем аккаунте, приложении или на сайте, где естественным образом погружаются в увлекательный и необычный контент.
Попробуйте внедрить любой из четырех способов интерактивного маркетинга, чтобы увеличить охваты, привлечь новую аудиторию и укрепить связь с подписчиками.
Комментарии