Отправлять ли интервью на согласование? Журналисты и пиарщики против

Должны ли СМИ отправлять интервью спикерам на утверждение? Большинство британских журналистов считает, что нет. Более того, как выясняется, с ними согласно также и большинство пиарщиков. Практически нереальная картина для российского рынка медиа и PR.

PressGazette, британское онлайн-издание, провело в своем Twitter опрос, в котором 314 журналистам задали вопрос: «Нужно ли отправлять на согласование интервью в PR-службы или интервьюируемому?»

Опрос проводился после скандала, который разгорелся вокруг журнала Saga. Журналист Джинни Дугари обвинила журнал в том, что он выслал на согласование ее интервью с известной британской спортивной журналисткой и писательницей Клэр Болдинг. Дугари заявила, что Болдинг переписала часть интервью без ее ведома, и потребовала снять ее авторство с публикации.

Вот что выяснила PressGazette.

57% участников опроса ответили, что никогда не отправляют на согласование тексты.

22% делают это только в экстренных ситуациях.

12% сказали, что иногда отправляют.

9% отправляют всегда для факт-чекинга.

Опрос вызвал бурную дискуссию в Twitter. Журналист Фил Меллоу так объяснил свою позицию:

Я никогда не отправляю пиарщикам тексты даже для факт-чекинга, потому что они все равно всегда начинают просить заменить что-то, но только не факты».

Журналист Мэтью Лесли сказал:

Не отправляю никогда. Я репортер, а не сотрудник компании, про которую пишу».

Практически одновременно параллельный опрос провел PR Week, который спросил, правильно ли, когда пиарщики просят текст на согласование, и получил любопытные результаты. В опросе приняли участие 247 человек.

26% пиарщиков сказали «да».

36% считают, что это оправданно в особых случаях.

38% считают неправильным, когда им присылают текст на утверждение.

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.