744

Знаешь ли ты? Как в разгар пандемии с помощью квиза привести новую аудиторию

Наталья Мальцева, руководитель спортивного digital-агентства Sport Sputnik, рассказала Pressfeed, как в разгар пандемии удержать текущую аудиторию и привлечь новую.

Что было в начале

В разгар пандемии к нам в агентство обратился хоккейный клуб «Спартак». Ситуация со спортом в стране была сложная — из-за преждевременного окончания сезона инфоповодов на ресурсах клуба стало значительно меньше, а значит активность подписчиков и спонсоров упала.

Для вовлечения аудитории в жизнь клуба, пока игры приостановлены, приняли решение провести викторину для болельщиков «Спартака» и всех любителей хоккея. Устроить её решили в популярном сейчас формате онлайн-квиза, с розыгрышем призов от спонсоров.

Разработка и опасения

Для того чтобы сократить время на собственную разработку, мы рассматривали вариант использования готовых квиз-конструкторов, которых на рынке достаточно много. Выяснили, что тарифы формируются от количества заявок и это будет не выгодно в долгосрочной перспективе. Также готовые решения сильно ограничены рамками дизайна и функциональности. Исходя из этого, мы решили создать платформу своими силами, так как хотелось сделать этот инструмент универсальным, для использования его в других конкурсах клуба.

Для начала нужно было определить механику прохождения интернет-викторины. Мы опасались попыток обмана, так как в проведении розыгрышей это обычное дело. Поэтому мы добавили проверку на уникальность email адреса, поставили защиту от возможности исправить ответы и ограничили время прохождения теста, чтобы исключить возможность поиска ответов в интернете.

Мини-курс для руководителей, маркетологов и пиарщиков
«Как любой компании регулярно получать публикации в СМИ».
Смотреть бесплатно

При работе с наполнением квиза мы составили вопросы по прошедшему сезону. Для участия в розыгрыше необходимым условием сделали ввод email, чтобы в дальнейшем сохранить коммуникацию с подписчиками.

Не забыли и про дальнейшее администрирование — разработали варианты создания различных типов вопросов с фотографиями и видео, а также автоматизировали редактирование и заполнение из админ-панели без вмешательства в код. В завершение разработали мобильную версию онлайн-викторины.

Что получилось

Мы создали квиз в фирменной стилистике клуба и добавили раздел с призами и партнёрами, где дополнительно рассказали про их товары и услуги.

Мини-курс
Рассказываем, как бесплатно попасть в СМИ.
12 простых правил.
Смотреть

Решили использовать в качестве названия для викторины фразу «Знаешь ли ты?» из известной песни певицы МакSим, которая считается неофициальным гимном клуба «Спартак».

Наполнили интернет-викторину 16 вопросами, поставили таймлайн на прохождение 5 минут и ограничение — пока пользователь не выберет ответ, к следующему вопросу перейти невозможно.

Пример интерфейса как это выглядит: пользователь видит таймер и текущий вопрос, пока он не выберет любой ответ, кнопка «следующий вопрос» подсвечивается серым цветом и не дает перейти дальше.

Для продвижения квиза мы решили не использовать рекламный бюджет, только размещение в социальных сетях клуба и органический трафик.

По результатам запуска, получили значительный охват: в розыгрыше приняли участие около 6 тыс. человек, из них около 2 тыс. новых пользователей, которых не было в базе болельщиков клуба.

Розыгрыш призов проводили с помощью генератора в прямом эфире в Инстаграм, после оглашения результатов связались с победителями и вручили им призы от спонсоров. Всем, кто принял участие, но не выиграл, направили рассылку со специальными предложениями от клуба и партнёров.

Таким образом, нам удалось увеличить вовлечённость текущей аудитории, привлечь новую и дать клубу новый инструмент для работы со своими болельщиками.

Читайте также
Топ-20 бесплатных фотостоков для всех, кто работает с контентом Как попасть в СМИ без вложений Как раскрутить блог бухгалтерской компании на Клерке до 2,5 миллионов просмотров за год Как создать продуктивную команду из копирайтеров-фрилансеров: кейс HR-стартапа

Комментарии