Этот нашумевший бой состоялся в конце августа, но его анализ не прекращается до сих пор. В итоге так и не ясно, было ли это проплаченное постановочное шоу или же действительно такая невероятная правда?

Редакция Pressfeed перевела зарубежную статью, где двое журналистов пытаются разобраться, этот «бой века» является триумфом PR и маркетинга, либо же это неудачная шоу-постановка.

В синем углу журналист Роберт Смит, который считает, что получился отличный кейс по PR и маркетингу

Этот бой словил хайп еще до официального анонса. С приближением данного события все больше людей задумывались о двух возможных результатах. Если Макгрегор победит, то это станет одним из величайших спортивных событий. Если победит Мэйвезер, то это будет его 50-ая победа из 50 боев. Он сможет превзойти легенду Рокки Марчиано, став самым успешным профессиональным боксером в мире.

Еще до начала боя спортсмены смогли превратить серию пресс-конференций в захватывающее представление.

>

Они широко использовали социальные сети, довели своих поклонников до состояния безумства. Макгрегор повторял мантру, что он намеревается «усыпить» своего оппонента, а Мэйвезер обещал, что «бой не пройдет дистанцию», то есть ничего хорошего у Макгрегора не выйдет.

Эти выходки подпитывали информацией спортивных корреспондентов в течение нескольких месяцев, журналисты по косточкам разбирали каждый аспект боя от действия на ринге до коммерческих последствий.

Благодаря такой показухе и продвижению, Мэйвезер и Макгрегор заставили нас поверить, что бой станет самым большим спортивным событием года, возможно, даже десятилетия или века.

Такой масштаб шоу вдохнул новую жизнь в бокс и сделал UFC мейнстримом. Миллионы поклонников спорта по всему миру следили за этим событием. Хотя многие могут не согласиться с тактикой и противоречивыми комментариями, но Мэйвезер и Макгрегор убедились, что их история словила хайп и заставила множество таблоидов во всем мире говорить о них в течение многих недель подряд.

Это отличный мастер-класс о том, как надо управлять общественностью и получать с этого прибыль. Оба бойца умело использовали свои антуражи, создавая при этом сюжетно-тематические выступления и оглушительный шум вокруг себя.

Этот бой стал одним из самых прибыльных боксерских матчей в истории

 

Это, конечно, не триумф политической корректности, но здесь ей никогда не было места. Как сказал представитель Макгрегора, Дана Уайт: «Это битва, а не игра в крокет».

В красном углу журналист Роб Маккинли, который уверяет нас, что это было тупое шоу

Сплошной хайп. Никаких аргументов. И, с точки зрения захвата внимания и получения денег, трудно отрицать, что бой Мэйвезера и Макгрегора – это история успеха в PR и маркетинге. Но разве итог оправдывает средства?

Все это больше похоже на викторианское шоу уродов, чем на спортивное состязание.

Что еще более важно, здесь PR создает образцы для подражания мужчинам, которые свободно распространяли расистский, сексистский и гомофобский язык, оскорбляя друг друга во время предпраздничного цирка; они продают свои лица, регулярно публикуя фотографии в социальных сетях, где купаются в золоте и деньгах.

 

Должна же быть моральная ответственность перед миллионами детей, которые смотрят на вас, многие из которых теперь хотят быть такими же.

Как говорится, «нет такой вещи, как плохая реклама».

Что касается перезагрузки репутации бокса. Если уделить ему больше внимания, он будет расти в популярности, только если делать PR на чем-то положительном. Если, как полагают многие циники, бой контролируется «удобным» результатом, где исходом может быть матч-реванш и все связанные с этим коммерческие выгоды, то репутация бокса за (якобы) изворотливые решения возвращается на круги своя.

Самая знаковая фигура этого вида спорта и самопровозглашенный «король мира» Мухаммед Али, возможно, придумал саморекламу, какой мы ее знаем, но он использовал свою известность, чтобы сделать мир лучше, а не хуже. Ни Мэйвезер, ни Макгрегор не подходят для такой роли.

Такой впечатляющий эффект от боя представляет собой не что иное, как чрезмерно раздутый, морально пустой фарс, который не заслуживает такого внимания.

Финал

Разумеется, из этого можно сделать только один вывод: да, наращивание слухов об этом событии было пиаром и коммерческим успехом. Бой захватил множество заголовков, эфирное время и общественное внимание. Независимо от того, хорошо это или нет, но на самом деле, это вопрос личного вкуса.

А за кого болели вы?