В конце июля коммуникационный рынок России взбудоражила акция сети медицинских клиник «Инвитро» с говорящим названием «Не жди дедлайн!». Механика акции проста: вы приходите в любое отделение «Инвитро», приносите свою визитную карточку и 1 рубль, — походите комплексное лабораторное обследование.

Менеджер по связям с общественностью «Инвитро»  Дмитрий Храпунов  специально для подписчиков блога Pressfeed рассказал о том, почему была выбрана именно эта целевая аудитория, оправдала ли акция надежды компании.

Предлагаем узнать, как в консервативный медицинский пиар можно внести долю креатива…

Все мы с вами хорошо представляем, как выглядят классический PR и традиционная реклама в медицине: призывы к своевременному обследованию, сообщения о том, что вовремя обнаруженные заболевания быстрее и дешевле вылечить, а врачи – наши друзья. И, конечно, о том, что без лабораторной диагностики – никуда. Эти абсолютно правильные призывы, к сожалению, имеют одно общее свойство – они не работают. Точно также, как не работают страшные картинки на пачках сигарет и большие буквы «Алкоголь вредит вашему здоровью».

Медицинский рынок довольно консервативен. В нем каждый шаг должен не просто быть грамотным с точки зрения коммуникаций, но и корректным с медицинской точки зрения. В медицине нельзя врать. Врать нельзя и в других сферах, но там ложь не затрагивает напрямую человеческие жизни. При этом  те традиционные сообщения, которые я упомянул выше, давно превратились в белый шум. Мы не вылавливаем их в информационном потоке и проходим мимо.

Сейчас вновь модно говорить про поколения. На арену выходит поколение Z, которому (как принято считать) свойственно недоверие к традиционным формам коммуникаций: рекламе и страницам газет (если быть точным, то страницам новостных сайтов в их смартфонах). Для того, чтобы с ними взаимодействовать, их нужно «зацепить». Более того – каждое последующее поколение непременно влияет на предыдущее, и черты Z мы можем наблюдать и у представителей Y и даже X.

ИНВИТРО далеко не в первый раз пытается нащупать новый язык коммуникаций. Мы уже взбудоражили общественность «Осенним букетом» и акцией «Порублю хламидии», обратив внимание на огромную проблему, связанную с распространенностью инфекций, передаваемых половым путем. Предлагали «Билет на луну», где вместо призыва «Узнайте о своем здоровье» включили наших клиентов в увлекательную игру: сдав тот же набор анализов, что и космонавт, человек узнает, сможет ли он по медицинским показателям отправиться в космос. Такими акциами мы решаем еще одну важную проблему – снятие страха перед медициной, ведь многие люди боятся знать правду.

«Не жди дедлайн» – логичное продолжение нашей коммуникационной политики. Акцию придумал наш директор по коммуникациям Антон Буланов, посчитав, что именно лидеры мнений, коими, безусловно, являются представители коммуникационного рынка, могут и должны показать пример правильного отношения к своему здоровью. Мы подобрали наиболее подходящий для представителей отрасли комплекс анализов, максимально полно раскрывающий информацию о здоровье коммуникаторов. Акция еще не закончена, но уже сейчас мы можем констатировать, что попали в инсайт.

А вы уже прошли комплексное лабораторное обследование за 1 рубль? #НеЖдиДедлайн

Коммуникационный рынок разобщен, но к флешмобу #Неждидедлайн впервые в российской истории присоединились все ведущие профессиональные ассоциации, более 40 агентств, 30 информационных партнеров. К нам каждый день приходят новые участники.

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно

Мы все знаем, что далеки от правильного образа жизни, и поэтому, когда люди чувствуют осязаемость границы, за которую нельзя заходить, случается успех. Люди действительно пошли в медицинские офисы и стали активно писать об успешном прохождении исследований, бросать вызовы коллегам, подавать пример внимательного отношения к здоровью, рассказывая об акции на своих площадках. Мы очень рады, что нам на понятном языке удалось напомнить, что не только у проектов есть дедлайн – он есть и у нашего организма, и просрочить его куда страшнее, чем любую работу.