813

Медиа-счастье: почему журналисты хотят (нет!) сменить профессию

По мнению HR-гуру Алены Владимирской, становиться в наше время журналистом не стоит из-за цензуры, низкой оплаты, отсутствия уважения и признания труда журналиста и роста профессиональных рисков. Однако согласно опросу, проведенному коммуникационным агентством «Кабарга» и сервисом Pressfeed, 80% российских журналистов не хотят менять профессию. И всё-таки, что бесит самих журналистов в журналистике больше всего?

Предыстория

В начале 2021 мы подвели итоги опроса, в рамках которого журналисты поделились, каково им взаимодействовать с пиарщиками. В опроснике было 3 дополнительных вопроса о профессиональном счастье, ответы на которые оказались такими интересными, что я решила посвятить им отдельную статью. Оказалось, что…

80% журналистов не хотят менять работу

Именно так ответила большая часть из 100 опрошенных нами журналистов. Видимо, они не могут иначе — и никакие риски от «получить на съемках по голове от ВДВшника» до «сесть как Голунов и Сафронов» их не пугают.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

А что же оставшиеся 20%? Треть из них готовы покинуть профессию, потому что…

Журналистам платят мало!

Чаще всего — в 30% случаев — те, кто готов сменить профессию журналиста на другую, готовы это сделать именно из-за низкой оплаты труда. Еще 26% ответили, что «журналистика умерла».

Оставшиеся респонденты с той или иной степенью подробности раскрыли другие причины — от выгорания до желания «попробовать себя на другой стороне баррикад». Но это причины понятные, они так или иначе есть во всех профессиях.

А что реально больше всего бесит в журналистике самих журналистов? Итак…

ТОП-5 раздражающих факторов в журналистике

1. Влияние капитала / властей на журналистику — 39%. В качестве иллюстрации цитата:

«Журналистика не умерла, она живёт в 30 процентах наших материалов. Пытается пробиться, расширить границы, но её забивают денежными мешками бюджетных денег на пиар действующей власти».

По понятным причинам я не указываю автора.

Мини-курс
Рассказываем, как бесплатно попасть в СМИ.
12 простых правил.
Смотреть

2. Горе-спикеры — 39%. Вот что пишет по этому поводу один из респондентов:

«Ужасно бесят спикеры, которые вначале уверяют, что предоставят всю необходимую информацию для статьи, а потом из них приходится буквально клещами фактуру вытягивать».

3. Пиарщики-новички — 38%. Какое счастье, что в кои-то веки мы, пиарщики, не на первом месте в антирейтинге журналистов. Но и тут есть цитата-иллюстрация:

«Хотелось бы пожелать молодым пиарщикам поменьше амбиций, учитывая их пока ещё малый опыт в профессии и отрасли, и побольше заинтересованности в совместной подготовке статей с журналистом. Сейчас практически все пиарщики не утруждают себя подготовкой и ТЗ, и пакета информации для журналиста и конкретного материала. Дают просто тему, иногда очень общую и ссылку на их сайт. Ещё хуже бывает, когда пиарщики ссылаются на уже опубликованные материалы других авторов, мол, „вот так напишите, только по-другому“. Это вызывает саркастический смех и смутное представление о том, что от тебя хотят. Часто молодые пиарщики вообще не понимают ни тему, ни направления деятельности их компании, ни даже своего босса, которому они собираются готовить публикацию в СМИ. Потом получается, что босс крайне удивлён точкой зрения журналиста в публикации, тогда как даже не задумывается, что направление мысли дал его пиарщик. Вообще, надо минимизировать, а то и вовсе ликвидировать такое понятие, как согласование текстов, что особенно любят многие пиарщики и их спикеры».

4. Уголовные дела на журналистов из-за их профессиональной деятельности — 22%. Без цитат можно вспомнить громкие дела, возбужденные против журналистов, и связываемые ими самими и общественностью с их профессиональной деятельностью.

5. Редакционные правила — 11%. Без комментариев 😉

Кроме того, журналисты упоминали, что их раздражает обилие блогеров и снижение читательской грамотности.

Вместо заключения…

…Хотела бы процитировать мою тезку Галину Фомичеву, представляющую онлайн-журнал «Ростовчанка»:

«Сама журналистика была, есть и будет очень интересной и влиятельной. Понятно, что ее формат меняется со временем. Но это и увлекательно!».

А потому всем нам честной, неподкупной и профессиональной журналистики!

Читайте также
Пресс-релиз жив? 3 кейса издательства «МИФ», когда релиз работает Как блог Texterra наполняется экспертным контентом Топ-15 публикаций о том, как работают СМИ Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить»

Комментарии