Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 10. Как делать крутой контент и собирать миллионы просмотров на YouTube
Как создать контент из ничего и делать крутые документальные видео для YouTube. Основатели канала «Коллектив» Анна Чужкова и Денис Раскопин рассказывают о правилах площадки и приемах для создания увлекательных историй, от которых невозможно оторваться.
5 важных мыслей о создании крутого контента от создателей «Коллектива»
Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о том, как придумывать и снимать интересные истории. Чтобы узнать больше о работе с документальными фильмами, слушайте выпуск подкаста с Анной Чужковой и Денисом Раскопиным.
Контент можно создавать «из ничего»
Мы уверены, что контент можно создать из ничего, было бы желание. Попробуйте найти интересные истории. Поживите жизнью, например, на площади трех вокзалов. Попробуйте завести знакомства.
Например, Камил Саженский, наш репортер, рассказывает честно о том, как он неделю пил водку с бездомными на вокзале — это был его первый сюжет. Придя туда, он увидел пластиковый стаканчик с водкой, окруженный пятью-шестью бездомными. Все выпили, и он тоже. С этого начались приключения. Все, что произошло дальше, описано в его первом фильме, который набрал более четырех миллионов просмотров.
В жизни, когда ты рискуешь — ты просто рискуешь. Ты можешь потерпеть поражение, больно удариться. Когда рискуешь с камерой, ты немножко отдаляешься от жизни. Как бы в скобки берешь, смотришь из стороны. Тогда даже твоя неудача и поражение — это тоже материал для интересного контента.
Поэтому мы любим яркие поступки, к чему бы они не привели. Даже если ничего не получится, ты не добьешься желаемой цели. Не получилось твое расследование, не удалось. Ну и что? Мы из этого, из вот этого «ничего», из этой попытки — даже ложной, неудавшейся — тоже можем сделать историю.
Чтобы сделать крутой контент, надо выйти из зоны комфорта
Вот как раз смелость рождает классный контент. Это один из наших принципов, на который мы ориентируемся всегда. Если ты провел смелость, сделал что-то, для чего потребовалась сила воли, усилие перебороть свой страх, зрители это оценят — из этого точно получится контент.
Если ты не вышел из зоны комфорта, сидел дома и гуглил, ничем не рисковал, ни через что не проходил, скорее всего получится так себе — проходной контент. Если ты с головой окунулся в какие-то рискованные вещи — это я сейчас ни в коем случае не призываю делать необдуманных каких-то поступков — то смелость всегда «отдает» просмотрами и любовью зрителей.
О поиске креативных решений
Наш бэкграунд креативщиков заставляет придумывать какие-то необычные решения о фильме, ломать жанры, перепрыгивать с одного на другой, придумывать, извиваться. Вот что делать, если герой не хочет сниматься, у нас ведь много в сюжетах мошенников, много людей, которые не хотят раскрывать себя.
Возьмем фильм Насти Завадской про авторов порнографических рассказов. Есть в интернете форум, где эти люди анонимно публикуют порно-рассказы. Оказалось, что очень многие из них — школьные учителя литературы и русского языка. Конечно, они не хотят быть раскрытыми. И как показать человека, который только на условиях строгой анонимности готов с тобой общаться? Настя придумала способ: взять интервью письменно, нанять актеров, похожих внешне по описанию на этих людей, и дать им этот текст произнести, не скрывая от зрителя, что этот метод используется.
О том, как получать миллионы просмотров на YouTube
Обязательно соблюдайте два правила. Первое — яркая, интересная обложка, чтобы пользователи кликнули на нее. И второе — интересный контент, чтобы человек не захотел его переключать. Вот без этого точно не получится выпустить удачное видео.
Но, даже если ты соблюдаешь эти два условия, не факт, что успех придет мгновенно. Твое видео может пролежать еще несколько лет, прежде чем алгоритмы YouTube обратят на него внимание, поднимут и начнут кому-то рекомендовать.
Все пытаются разгадать, как работают алгоритмы YouTube. Мне кажется, этого не знает даже сам YouTube. Никто не знает — также как искусственный интеллект люди создали, он как-то работает, но, что там внутри, мы только догадываться можем. Есть ли там вообще сознание? Может быть, оно уже зародилось.
Как удержать внимание аудитории
Худшее, что может случиться с видео, это монотонность. Поэтому мы стараемся почаще делать сюжетные повороты, чтобы избежать монотонности. Мы это называем «блочный сценарий». Условно все видео можно разделить на блоки, на какие-то мизансцены. Внутри блока есть свое настроение. И чем чаще это оно меняется, тем интереснее смотреть видео.
Возьмем для примера наш фильм про придорожные кафе Мордовии. Там есть блок, в котором очень быстро вводим зрителя в контекст. Значит, по дороге в Мордовию из Москвы на трассе, где вообще ничего нет, есть такое село Умет на 2-2,5 тыс. человек максимум. И в этом селе наибольшее сосредоточение придорожных кафе вообще в России. Раньше было около 300 заведений с какими-то совершенно безумными названиями. Там есть «Кушавель», «Самсунг» (от слова «самса»), «Мардональдс» знаменитый. Мы приехали, чтобы разобраться, как это всё устроено, и с местными жителями поговорить, просто вкусить придорожную еду.
Там есть часть, где владельцы кафе рассказывают историю своего места. И можно было бы рассказать за них — голосом, за кадром, очень логично и структурированно. Мы же решили взять музыку из балета Чайковского, в которой идет постоянное нарастание динамики. Вот она нарастает, нарастает, нарастает до определенного пика — а каждый герой по очень маленькой фразе накидывает. То есть ты не от логики или структуры отталкиваешься, а от того, какую эмоцию проводишь. Эта эмоция нарастает — такой «ком событий».
Сначала кто-то поставил первый один мангал, сосед это увидел — тоже поставил мангал, вот открылось кафе, еще кафе. Мы уже не рассказываем подробно, а только даем какие-то искорки, эмоции. И вот апогей напряжения, когда в село въезжает Жерар Депардье, и его там угощают всем, чем только можно — вот этот пик, эта точка славы, когда сам Жерар Депардье приехал.
Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных
Слушайте подкаст, где удобно:
сайт студии Red Barn
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!
Комментарии