Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 5. Где учиться фотографии и как стать кассовым фотографом
Что общего между фотографией и интервью и как оценить работу фотографа. Валентин Блох, один из самых успешных коммерческих и журнальных фотографов Санкт-Петербурга, режиссер, преподаватель, рассказал основателю Pressfeed Константину Бочарскому о том, почему люди идут в творчество.
5 важных мыслей о фотографии и работе в творчестве от Валентина Блоха
Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о работе и обучении в творческих специальностях. Чтобы узнать больше о том, как стать кассовым фотографом, слушайте выпуск подкаста с Валентином Блохом.
Честно признайтесь, зачем вам нужно творчество
Я задаю каждому студенту вопрос: «Зачем вы занимаетесь творчеством?», и никогда не требую ответа сразу — даю полгода или год, чтобы разобраться в себе. Без ответа на этот вопрос, мне кажется, движения вперед не будет. Это фундаментальный вопрос, который большинство творческих специалистов забывают задать себе в начале и в конце пути.
Например, это может быть желание привлечь внимание к себе. Всю жизнь человек жил, работал, но никто не дослушивал его истории в компании, никто не хотел долго с ним говорить. Никто не обращает внимания на него, а он отчаянно жаждет этого.
Многие люди сейчас мечтают об одном — чтобы у них взял интервью Юра Дудь*. Чтобы его о чем-нибудь спросили, потом еще и еще, чтобы ты выговорился и почувствовал себя важным.
О внутреннем мире творческого человека
Ты должен быть отражением того, что делаешь. Если занимаешься искусством, будь в искусстве — это должно проявляться в одежде, поведении, образе мыслей. Если ты светлый человек, разберись, какая твоя темная сторона, и выпускай ее периодически. Иначе тебя разорвет, как ежика.
Есть эти хорошие люди: и семья хорошая, и дети хорошие, и все они такие замечательные. А ты смотришь на них и думаешь: «У них точно в подвале человек к батарее прикованный человек сидит, они приходят вечерами, ножиком его тыкают и смеются».
Всегда учитесь у лучших
В самом начале ты ищешь себе условный референс: «Вот какой я хочу, чтобы была моя фотография», смотришь разные стили, подходы к съемкам. Начинайте, заканчивайте и продолжайте обучение только у лучших специалистов. Ты купил или тебе подарили фотоаппарат и открыл YouTube. Ты не понимаешь в профессии и остолбенел от количества роликов и бородатых фотографов, ведущих курсы. Потерялся и поплыл: «Куда мне пойти, кого мне слушать?».
Да, ты можешь ориентироваться на местных фотографов, даже если живешь в условном Омске или Санкт-Петербурге. Но зачем? Ты всегда будешь сомневаться: а точно ли они самые крутые? Если они вдохновляются классиками современной фотографии, то, возможно, стоит сразу учиться у лучших специалистов, гениев. Я всегда придерживался этой стратегии.
О важных этапах фотосъемки и работе с людьми
Я делю съемку на три этапа. Первый — это интервью, где я знакомлюсь с человеком и даю ему почувствовать внимание. Я даю ему время раскрыться, чтобы он почувствовал доверие ко мне. В процессе интервью я создаю образ и историю. Если на первом этапе мы работаем с настоящим человеком, то во втором мы уже создаем его образ. Для этого надо что-то к человеку прочувствовать.
Во второй части я задаю себе вопрос: «Вот если бы я сейчас снимал фильм про этого человека, это какой жанр был бы?». Если это про свет, искренность, доброту, то это — романтическая комедия. А если это брутальность, стиль, агрессия, высокомерие, то я знаю, по какому сценарию пойдет съемка.
А третьим этапом съемки становится идейно-художественная интерпретация образа героя. На основе того, что я узнал о человеке и почувствовал к нему, рождается идея, как его снять.
Как преодолеть творческий кризис
Развивайся без остановки, не только в профессиональной сфере, но и вокруг нее. Учись у детей, ведь они лучшие учителя. Если у тебя нет идей, посади ребенка и попроси его выполнить твою работу. А потом попробуй сделать так, как он. Ставь перед собой только самые высокие цели, полумеры не помогут. Развивайся поступательно.
Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных
Слушайте подкаст, где удобно:
сайт студии Red Barn
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!
* Юрий Дудь выполняет функцию иностранного агента, согласно данным Минюста РФ.
Комментарии