Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
13 апреля 2018

Как сделать портфолио копирайтеру, журналисту и контент-менеджеру. Обзор лучших сервисов

Портфолио в России — к сожалению, не такой популярный инструмент для продвижения на рынке труда, как на Западе. Обычно созданием портфолио озабочены «визуалы», например, фотографы и дизайнеры. Но те, кто работает с текстами, тоже уже начали обращаться к этому инструменту, и не напрасно. Хорошее портфолио способно представить вас в более выгодном свете работодателю или заказчику, к тому же это просто удобно — ссылку на портфолио можно давать в резюме. Мы в Pressfeed подобрали лучшие сервисы по созданию портфолио для копирайтеров, журналистов и контент-менеджеров.

1. Pressfolios

Одна из самых знаменитых платформ для хранения контент-материалов, которые не стыдно показать работодателю — это Pressfolios. Портфолио организовано просто и без прикрас. Очень удобно, что можно прикреплять как ссылки на материалы, так и PDF — для тех, кто работает в печатной прессе или на ресурсах с платным доступом, очень удобный вариант.

Например, вот как выглядит портфолио независимого журналиста, автора Guardian, Telegraph, Esquire, The Independent и многих других известных СМИ Алекса Ханнафорда:

Снимок экрана 2016-04-19 в 15.46.25

Минус сервиса — он не бесплатный. Есть триальный двухнедельный период, а далее придется покупать тариф. Минимальный тариф, позволяющий разместить 250 материалов, стоит $9,99 в месяц.

2. Muck Rack

Еще одна классика жанра для хранения портфолио и информации о себе среди западных журналистов — сервис Muck Rack. Вообще, по сути, это не в чистом виде платформа для создания портфолио. Сервис в каком-то смысле можно считать «родственником» нашего Pressfeed, в том смысле, что он позволяет пиарщикам контактировать с журналистами. И вот как раз для того, чтобы пиарщикам было удобно находить нужного журналиста, на сайте встроена функция, с помощью которой именно журналисты (и только они) могут создавать свои портфолио.

Плюсы сервиса — он бесплатный, удобный, тут можно хранить не только свои работы, но и ссылки на соцсети и блог, а также сделать небольшое описание опыта и профессиональных интересов. В общем, это такое улучшенное во много раз резюме. Например, вот так выглядит страница журналиста Wired Эрин Гриффит:

Снимок экрана 2016-04-19 в 16.44.18

3. Clippings

Этот сервис позволяет получить очень стильное портфолио, и он условно бесплатный. Условно — потому что на бесплатном тарифе можно загрузить всего 10 своих работ, но, возможно, этого на самом деле будет достаточно, чтобы рассказать потенциальному работодателю, кто вы и что умеете. За безлимит, подключение собственного домена и возможность использования Google Analytics придется платить $5,99 в месяц.

На сайте есть инструкции по созданию портфолио, а также примеры оформления. Есть возможность добавить в портфолио ссылки на соцсети. Очень удобно то, что из своих работ можно формировать тематические разделы — допустим, статьи про туризм можно выложить в раздел «Путешествия», а все про диджитал — в «Технологии». В итоге внешне страница выглядит почти как онлайн-журнал.

Получается очень наглядно для того, кто будет читать ваше портфолио. Вот как выглядит портфолио основателя Clippings и журналиста Николаса Холмса:

4. Portfoliopen

Еще один бесплатный сервис, к тому же русифицированный, что вдвойне приятно. Правда, по сравнению с предыдущими сервисами интерфейс здесь выглядит довольно кондово, да и сами портфолио получаются не столь красивыми и современными. Все довольно примитивно. Вот так, например, выглядит портфолио одного из копирайтеров:

5. Carbonmade

Очень неплохой сервис с кучей возможностей для верстки страницы с портфолио. Фактически такой конструктор мини-сайта, правда, не бесплатный. Минимальный тариф — $6 в месяц. За эти деньги вы получите возможность запостить любое количество текстовых, аудио- и видеоматериалов, а также сделать до 10 портфолио. Но ведь вам, скорее всего, столько не нужно. Поэтому можно купить тариф вскладчину с коллегами и получить в итоге совершенно копеечную цену.

В портфолио есть возможность сделать рубрикатор по тематикам, создать отдельные разделы с информацией о себе и для связи с вами прямо с сайта, поставить в качестве аватара не только фото, но и гифку.

Вот как выглядит портфолио креативного директора агентства Rothco | Accenture Interactive Шейна О’Брайана:

6. About Me

Несмотря на то, что About Me не является конкретно сайтом для создания контент-портфолио, это очень удобный инструмент для тех, кто давно думал завести свой сайт, но как-то не срослось. Фактически это такой сайт-визитка, рассказывающий о вас и всем множестве ваших сущностей в социальных сетях, блогах и прочих платформах.

Особенно популярен About Me как раз среди западных журналистов и писателей. Приятная фишка сайта — тут можно получить аналитику о том, кто, как и когда просматривал вашу страничку. К тому же сервис бесплатный.

Вот как выглядит страница диетолога и автора книг о здоровой пище Дарии Роуз:

Снимок экрана 2016-04-19 в 16.16.36

В общем, товарищи писатели, не филоним и создаем о себе хорошую веб-презентацию. А то вон сколько классных инструментов для нас уже придумали. От вас нужно только нажать пару кнопок и собрать из миллиона папок и километров ссылок что-то вразумительное.

Авторы: Розалия Каневская, Елена Локтионова

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

  • Olga Shuvalova

    Как ссылку-то вставлять на это чертово прессфолио?.. Она нигде не работает.

Главное про пиар и медиа сегодня

Подпишитесь на Pressfeed в Facebook
Контакты