Ярослав Мешалкин, руководитель PR-направления финансовой группы «Европлан», давно и успешно использует Pressfeed. А несколько недель назад вошел в ТОП-100 российских директоров по коммуникациям. Мы попросили Ярослава поделиться опытом работы с Pressfeed и дать нашим пользователям несколько советов.

Многие из моих рекомендаций применимы и в обычной жизни пиарщика – вне зависимости от того, пользуется ли он замечательным сервисом Pressfeed или нет. Но лучше, конечно, пользоваться!

1. Вы должны разбираться в бизнесе вашей компании

Давно ушли те времена, когда пиарщик был просто связующим звеном, получающим запросы журналистов и передающим их спикерам. Если вы не можете сами подготовить ответы хотя бы на 50% запросов (а в идеале эта цифра доходит до 99%), вы, во-первых, будете сильно напрягать своих спикеров, а во-вторых, часто не будете успевать отвечать на запросы. С учетом того, что многие запросы на Pressfeed закрываются досрочно, скорость реакции очень важна – а она зависит от вашей компетентности.

2. Вы должны быть «в рынке» — знать его состояние, проблемы, перспективы и т.д.

При подготовке ответа на запрос задача пиарщика – понять и рекомендовать спикеру, какие акценты в комментариях нужно расставить и под каким углом подавать информацию. Иначе вы можете выглядеть упавшим с неба марсианином, вещающим о всеобщем благополучии и росте продаж, в то время как рынок катастрофически падает. А еще ответы исключительно про вашу компанию – без анализа рынка – принимаются журналистами не очень охотно.

Хотите оперативно реагировать на запросы журналистов и получать публикации в СМИ? Сервис Pressfeed вам в помощь.

3. Грамотность – это невероятно важно

Журналисты не любят принимать ответы с ошибками, но еще хуже, когда ошибки из ответа кочуют прямо в текст статьи и остаются в составе комментария от имени вашего уважаемого спикера. Не ленитесь лишний раз перечитать ответ и исправить опечатки, доставить запятые и т.д. – много времени это не займет, а риски минимизирует. Исходя из своего опыта, могу сказать: со временем даже врожденная грамотность притупляется, а полученные гуманитарные знания стираются из памяти. Не стесняйтесь пользоваться Gramota.ru и иметь на столе справочник Розенталя.

4. Звоните журналисту и старайтесь помочь с материалом

За этот совет Константин Бочарский (создатель Pressfeed — ред.), думаю, будет на меня ругаться и попробует сжечь на костре, так как совет апокрифичен относительно самой концепции Pressfeed. Но я все равно его дам. Часто бывает так, что вы видите на Pressfeed запрос от журналиста, с которым вы знакомы. Отвечая на такой запрос через Pressfeed, мы с коллегами все равно не стесняемся потом позвонить или написать журналисту, уточнить, получил ли он ответ, какая еще информация может понадобиться, не нужна ли такая-то и такая-то аналитика, инфографика – и т.д. Ну и заодно спросить, почему он не связался с нами напрямую – ведь мы так его любим и еще ни разу не подводили. Лично я за то, чтобы любыми способами снижать риски miscommunication. Прости, Константин!

5. Используйте все инструменты коммуникации, которые хорошо себя зарекомендовали

Работой с Pressfeed точно не стоит пренебрегать. Одним из направлений деятельности Европлана, нашей многопрофильной финансовой группы, является лизинг, а точнее – лизинг автомобилей. Это довольно узкая сфера, и конечно, я и мои коллеги хорошо знакомы с журналистами, пишущими о ней. Но с тех пор, как Минпромторг запустил государственную программу субсидирования лизинга, интерес к теме автолизинга стали проявлять совершенно новые СМИ, включая федеральные телеканалы. Пару таких запросов мы получили как раз благодаря Pressfeed.

Для эффективного продвижения в СМИ следите за профильными запросами журналистов на Pressfeed.

Больше полезных статей — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно