PR SMM
Розалия Каневская
0
58.2K

Как создать успешный канал в Telegram: 9 важных правил

Кажется, что Telegram -канал уже не завел только ленивый. Но тем не менее, по-настоящему успешные каналы, особенно если речь идет о каналах брендов — это по-прежнему редкость. Pressfeed попросил экс-редактора блога «Нетологии» Павла Федорова, который ведет популярный канал «Паша и его прокрастинация», написать для нас честную колонку, о том, как сделать Телеграм-канал действительно крутым и интересным для читателя. И вот что из этого получилось.

Кстати, подписывайтесь на наш канал. Здесь все самое интересное из мира медиа и пиар.

Так как же создать успешный канал в Telegram?

Снимок экрана 2016-10-06 в 11.43.35/канал в Telegram
Фото: Фотобанк Фотодженика

1. Не покупайте рекламу, пока не наберете тысячу подписчиков

Сейчас Telegram хорош тем, что в нём много авторских блогов и сравнительно мало увеселительных «пабликов». В январе каналов почти не было и набрать тысячу подписчиков было тяжело, сейчас же это сделать в разы проще.

Самый очевидный вариант — пройтись по каталогам и добавить везде свой канал. Расскажите о канале на своём сайте, в блоге, в Фейсбуке и во ВКонтакте. В конце концов, сделайте подборку интересных каналов по вашей теме, о своём расскажите в самом начале. Я сделал так: подборка в блоге «Нетологии» и на «Спарке» дали «Прокрастинации» и «Блогу Нетологии» первых подписчиков.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

2. Определитесь с темой

Нельзя писать обо всём подряд в своем Телеграм-канале. Если в других соцсетях это правило более-менее можно игнорировать, то в Telegram нельзя.

Если ваш канал — очередной «Обо всём и ни о чём», «Неинтересные новости», «Валентин и садовые растения», то никто не пойдёт к вам. Подписчик даже не сможет объяснить другу, что это за канал. Хорошо, когда он может сказать «клёвый канал о писательстве». Или, например, «постоянно свежие кейсы по пиару».

И уж совершенно точно никто не будет репостить ваши корпоративные новости. Для канала «Блога Нетологии» я выбрал формат «Глупый анонс статьи + гифка». Вроде работает — за 5 месяцев из канала на 2 тысячи подписчиков мне удалось получить 12 тысяч переходов на сайт и оплату программы по юзабилити.

3. Не делайте подборки интересных статей

Хватит. Задолбало. Куда ни плюнь — все в Телеграм-каналах делают подборки интересных статей. Лучшее за день, лучшее за месяц, лучшее за неделю. Я соглашался на «взаимопиар» и рекламу с такими каналами и на третий раз понял, что никак не могу объяснить, чем они вообще между собой отличаются, кроме названий.

4. Не заморачивайтесь со статистикой

В Telegram всего две метрики — число подписчиков и количество просмотров. Есть несколько способов посчитать чуть больше, но в целом это всё. И это прекрасно. Потому что в Telegram нельзя опубликовать один пост и месяц наслаждаться, как он набирает репосты и приносит подписчиков.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Если вы тащитесь по красивым и ярким графикам и диаграммам, то будете страдать. Потому что после особо удачного поста к вам будут приходить подписчики, но вы никогда не узнаете, откуда они пришли — в Telegram никак не узнать, кто и куда репостнул сообщение.

Поэтому при работе со своим Телеграм-каналом остаётся только одно — делать крутой контент. 

5. Укажите, кому писать с вопросами и предложениями

В информации о канале укажите ник администратора канала. Не номер, электронную почту или что-то ещё, а именно ник — человек кликает на него и переходит в диалог.

Есть миф, что в Telegram нет обратной связи. Это полнейшая белиберда. Когда у вас наберётся некоторое число лояльных подписчиков, они начнут периодически писать: слать опечатки, предлагать, исправлять.

В Telegram обратная связь более приватна — вашу переписку с подписчиком никто не прочитает, поэтому он может быть честным.

Да и что говорить — чертовски льстит, когда человек присылает опечатку, а потом пишет «Спасибо за канал».

6. Создайте чат

Только не сразу. Сделайте публичную супергруппу, назначьте адрес. Как использовать чат — решайте сами. Проводите сессии-вопросов и ответов. Обсуждайте сообщения с канала. Инициируйте обсуждения. Что угодно.

Со временем чаты начнут жить сами по себе. Например, у канала «Русский маркетинг» есть «Чат  русского маркетинга» — но сейчас, спустя полгода после создания, они вообще не пересекаются. Чат на 1700 человек живёт собственной жизнью, со своим костяком и темами. У моего канала есть чат «Пиши».

Чат  — это ещё и лояльное комьюнити. Но будьте готовы банить засранцев, которые вступают и тут же шлют ссылки.

7. Не злоупотребляйте ВП

ВП — «взаимопиар». Обычно делают каналы с разными темами, но примерно одинаковым количеством подписчиков. Рассказываете друг о друге и предлагаете подписаться.

Не знаю почему, но аудитория Telegram суперлояльна к рекламам и рекомендациям. Может быть, через полгода всё поменяется, но пока что всё так. В любом случае, если у вас на канале три сообщения, два из которых — реклама и ВП, то вы — жук-вонючка.

Помните, что сейчас ВП не дадут 1000 подписчиков за час. Получили 200 новичков с канала на 7 тысяч подписчиков — радуйтесь, это очень хороший результат.

8. Не переборщите с форматированием

С помощью ботов в Telegram можно форматировать текст: жирный, курсив, зашивать ссылки в слова. Не переусердствуйте. А ещё лучше вообще не используйте — потому что бесит.

Заходишь на канал — а там всё черным-черно и кривовато и жирновато-кривовато-черновато и ничего непонятно.

Бесит.

9. Не маскируйте рекламу

Давайте честно: всем хочется срубить лёгких денег. А деньги за посты в Telegram выглядят достаточно лёгкими.

Так вот: не маскируйте рекламу под «я случайно наткнулся», «мне скинули», «я тут вспомнил». Прямо пишите: реклама. Или партнёрский пост. Придумайте свой вариант.

Если вы честно пишете, что текст рекламный, люди воспринимают его лучше — честность всегда в цене.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
26 триггеров для мотивации читателя на целевое действиеКак создать подкаст. Простая инструкция по оформлению, публикации подкаста и настройке RSS5 тем для скандального контента и как их правильно подавать6 симптомов, что текст написала нейросеть. Как поймать копирайтеров, авторов и экспертов на генерации контента
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!