PR Медиа
Розалия Каневская
2
14.4K
ред.

10 вещей, которые вы, возможно, не знали о журналистах

Журналисты по всему миру платят высокую цену за своё желание сообщать правду обществу. Важность настоящей журналистской работы сложно переоценить, однако не все знают о том, что представляют собой суровые будни журналиста и какие качества они вырабатывают в себе за долгие годы работы. Автор Lifehacker Льюис Хамфрайс приводит несколько фактов о журналистах, про которые часто не знает широкая общественность.

rum-diary/о журналистах

1. Они живут в условиях постоянного дедлайна

Мир новостей живёт своей жизнью, реальность в которой меняется чуть ли не с каждой минутой. Для журналиста это значит, что статьи, интервью и новости должны быть написаны, откорректированы и опубликованы в то время, когда они больше всего актуальны. Это объясняет несколько грубую манеру, с которой журналисты могут отвечать на ваши письма, звонки и сообщения в социальных сетях. Не важно — коллега вы, источник или родственник. Если вы отрываете журналиста от работы, он имеет право отреагировать соответствующим образом. Такое отношение к работе помогает им фокусироваться на выполнении задач и готовить интересные материалы, находясь под постоянным давлением времени, редактора и других обстоятельств.

2. Они — многогранные личности

Большинство журналистов готовят материалы с разных жанрах и на самые разные темы. Более того, некоторые из них ещё и работают на несколько разных СМИ. Это приводит к тому, что журналистам приходится постоянно разбираться в незнакомых темах и со спокойствием относиться к новой работе, в которой даже нет никаких изначальных ориентиров или даже конкретной задачи. Это их отличает, скажем, от блогеров, которые, как правило, пишут только на одну, хорошо знакомую им тему.

3. Они спокойно относятся к критике

Читатели, которые выкладывают ссылку на какой-нибудь форум или в социальных сетях, часто забывают, что журналисты тоже люди и им свойственны общечеловеческие недостатки, а также чувства и взгляды по отношению к какой-либо теме. Критика — неотъемлемая часть работы журналиста. Кому-нибудь обязательно не понравится даже самая выдающаяся его статья. Когда ты чуть ли не ежедневно сталкиваешься с критикой и троллингом, волей-неволей у тебя вырабатывается спокойствие к раздражающим обстоятельствам и здравое отношение к критике.

The_Rum_Diary_1/о журналистах

4. Самые страшные критики журналистов — это они сами

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Журналисты несут полную ответственность за свои материалы и темы. Одновременно это ведёт и к гордости за свою работу, и к стремлению делать её лучше и лучше. Этот же механизм включается, когда журналист перечитывает свой уже опубликованный материал и понимает, что в нескольких местах можно было бы написать и получше, хотя перед тем, как сдать материал, он его перечитал и переправил около десятка раз.

Самые страшные критики хороших журналистов — это они сами.

Такой подход к работе позволяет им оставаться лучшими, постоянно развиваться и использовать ошибки в качестве стимула к достижению совершенства в будущем. Хотя это почти невозможно, когда имеешь дело с текстом.

5. Журналисты работают в невероятно конкурентной среде

Из-за того, что в журналистике большая конкуренция, постоянная шлифовка таланта — чуть ли не вынужденная необходимость. Не важно, работает ли журналист в традиционных медиа или в онлайновом СМИ, его шансы на то, чтобы остаться и преуспеть в профессии, целиком зависят от его способностей, этичности и стремления к развитию. Потому что если ты не будешь лучшим сегодня, завтра на твоё место придёт десяток других.

6. Они вынуждены учиться смирению

Перед тем, как журналист достигнет хоть каких-то высот, каждый его материал будет правиться, переписываться и подвергаться жесточайшей критике редакторов тысячи раз. Журналист наверняка не раз услышит о том, что он бездарность, что спросил не тех экспертов, что написал плохо, что не «додавил» источник, что его мнение никого не интересует и так далее. На него не раз махнут рукой и ему придется по несколько раз переделывать материал. Всё это учит журналиста смиренно относиться к критике и постоянному неудовольствию вышестоящего начальства.

The-Rum-Diary-3/о журналистах

7. Они рискуют своей карьерой чуть ли не каждый день

На журналистах всегда лежит большая ответственность. Журналисты, которые занимаются расследованиями, постоянно ставят свою карьеру под удар, пытаясь донести до общественности важные факты, которые могут касаться очень влиятельных людей и компаний. Их материалы могут привести к судебным разбирательствам, выговорам со стороны отдела рекламы («Это же наш ключевой рекламодатель!») и даже увольнениям, если ключевая фигура его расследования имеет влияние на менеджмент его СМИ. Поэтому оставаться честным и непредвзятым журналистам часто очень тяжело.

Rum-Diary-movie/о журналистах

8. Журналисты — часть постоянно растущей индустрии

Популярные и востребованные журналисты могут себе позволить работать сразу на несколько СМИ. Несмотря на постоянные уверения о том, что журналистика умерла, за последнее время количество СМИ в мире настолько выросло, что не воспользоваться возможностью заработать на этом, было бы недальновидно со стороны авторов. Поэтому многие из журналистов стремятся сегодня работать в нескольких СМИ и медиапроектах сразу.

9. Они пишут профессионально

Иногда кажется, что сегодня пишет каждый первый. На работу иногда предпочитают брать популярных блогеров, а не профессиональных журналистов, обладающих специальными знаниями. Хотя это обидно — журналисты ведь не только умеют хорошо писать, но и способны при этом быть максимально объективными, не предвзятыми и последовательными в своих материалах. Непрофессиональные авторы, конечно, могут быть талантливыми, но журналистский материал — это всё же особый жанр, которому надо учиться либо на студенческой скамье, либо на практике. А лучше — и то и другое.

THE RUM DIARY, Johnny Depp, 2011. ph: Peter Mountain/©FilmDistrict/Courtesy Everett Collection

10. Журналисты живут в мире мужчин

79% авторов американских газет — мужчины. Поэтому быть женщиной в американской журналистике очень тяжело. Хотя, в России, всё выглядит чуть ли не с точностью наоборот: на журналистских факультетах порядка 80% — девушки. Однако даже в России это не делает профессию журналиста более лёгкой для женщин. От журналистов требуется хладнокровие, непредвзятость и логика — качества, в которых представительницам прекрасного пола в России стереотипно (и ошибочно!) отказывают намного чаще, чем за рубежом.

Для иллюстрации материала использованы кадры из фильма «Ромовый дневник» (2011)

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Как составить интересные вопросы для интервью, которое будут дочитывать до конца. Рекомендации и примерыСторителлинг в маркетинге: что это такое, структура, техники и 6 советов от гуру историйРепортаж с риском для жизни, сорванные интервью и неловкие моменты. 9 невыдуманных историй из жизни журналистовПодкаст «Дальше замысла». Выпуск 6. Что такое музыкальная журналистика
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!