790

Как Pressfeed помогает освежить профессиональное сообщество

Редактор HR-tv.ru Екатерина Тиме рассказала Pressfeed о том, какие требования издание выставляет к своим авторам и что самое ценное в колонках на их сайте.

Команда HR-tv.ru

Я больше 18 лет работаю с текстами – как журналист, копирайтер и редактор. Сейчас я сфокусирована на редактуре, выстраиваю контент специализированного издания HR-tv.ru, где собирается экспертиза разных компаний – от небольших до корпораций – по управлению, мотивации и обучению персонала.

Мне очень повезло прийти в редакцию в разгар пандемии. Мы сразу договорились на удаленку с периодическим присутствием на совещаниях. И мне такой формат подходит! Нравится  быть в команде. Знаете, не общаться по скайпу, не переписываться с подрядчиками, коллегами, заказчиками в чатах и почтах, а заводить смол-ток за кофе, брейнстормить, поедая суши, шутить, решать проблемы, ставить немыслимые задачи плечом к плечу. Видеть, как люди взаимодействуют, ищут друг к другу ключики, притираются и создают нечто общее – этого на удаленке не хватало.

Я сама раньше работала журналистом: информагентство, общественно-политический журнал, интервью, пресс-службы, выцарапанные в коридорах власти эксклюзивы… Сейчас в редакции снова прикоснулась к этому миру. И с удивлением наблюдаю, как поменялись конструкции. Как работают целые агентства по коммуникациям, как появляются сервисы, где всем удобно ставить вопрос и получать ответ, брать комментарии, что-то уточнять. Рай интроверта, можно никогда не встречаться и даже не особо созваниваться! 

С прессфидом я познакомилась только в редакции, до этого слышала о сервисе, но не приходилось погружаться – часть взаимодействия со СМИ брали на себя мои партнеры, если было нужно.

Помню, когда впервые разместила темы, сильно удивилась, что люди кидают огромные тексты через пару часов после запроса. Без уточнений, без договоренностей, просто увидел — написал, и хоть трава не расти. Потом немного привыкла, это, конечно, даже удобно. Правда, если на старте мы друг друга поняли!

Как работает UGC в издании

Моя задача как редактора заключается не только в работе с текстами: верно расставленные запятые и смысловые акценты – это уже финал моей работы.

А начало – это изучение повестки: различных СМИ, медиа-площадок, чатов и даже анонсов мероприятий. Это нужно для того, чтобы понимать, что волнует рынок сейчас, какие темы в приоритете, что будут читать охотнее.

Pressfeed помогает уже на этом этапе: подсмотрев запросы крупных и специализированных изданий, можно почувствовать общее настроение рынка. Причем это не обязательно запросы по HR. Гораздо интереснее следить за бизнес-изданиями, про PR, маркетинг, ивенты, про общественно-политическую жизнь. Ведь все процессы связаны: все, что происходит в мире, влияет в том числе на то, как работодатель будет взаимодействовать с сотрудниками. Сытый спокойный это год или пандемия, экономика растет или требуется оптимизация, все пошли учиться на пиарщиков или в матмех…

У меня нет задачи публиковать много, часто и гнаться за массовым читателем. Хотя тема управления человеческими ресурсами сейчас довольно популярна, очень завязана на психологии, выстраивании бизнес-процессов, мы все же делаем акцент на узкий профессиональный круг читателей, сообщество тех, кто погружен в эти процессы, формирует их, делится практикой с коллегами, выбирает на рынке лучшие решения для собственных задач.

Обычно я составляю подборку актуальных тем для наших авторов раз в неделю. Это может быть 5-10 тем: про управление персоналом, про обучение в компаниях, про мотивацию и поддержку сотрудников, про практику HR, про руководителей.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Отправляю эту подборку нашим подписчикам по почте и выкладываю темы на Pressfeed. В ответ мы ждем законченные, структурированные статьи на заданную тему. Опытные авторы, конечно, сначала сообщают о готовности написать.

Запрос для Pressfeed формулирую кратко, но ёмко. Указываю ограничения по объёму, обязательные условия.

Интересно наблюдать, как разные темы получают разный отклик с разных точек входа. Авторы с Pressfeed чаще выбирают темы, связанные с обучением, мотивацией и дискриминацией, а те, кто приходит на ресурс с мероприятий, например, ежегодной премии WOWHR, чаще выбирают темы про топ-менеджмент, руководителей и представляют кейсы: как конкретная компания справилась с той или иной проблемой, какие решения помогли и взяты в работу, какие наоборот оказались неэффективными.

С дедлайнами я не строга. Обычно у меня есть запас публикаций на 1-2 недели вперед, а темы, которые мы освещаем, не сильно зависят от повестки, поэтому я предупреждаю авторов, что для меня назначенные в сервисе даты – всего лишь ориентир, когда какие темы от кого я жду. И как составляю сетку публикаций, чтобы не было повторов.

Тем не менее, авторы зачастую готовят материалы в кратчайшие сроки. Думаю, это объясняется тем, что на Pressfeed люди приходят не случайно, а с заданной целью: попасть в СМИ со своей публикацией. Запрос из скриншота выше мы закрыли 20 мая, 24 уже вышел готовый текст.

Часто бывает так, что разные авторы нападают на одну из тем. И я соглашаюсь на это. На моей практике еще не было такого, чтобы разные эксперты писали под копирку. Очевидные факты в чистом виде я стараюсь не принимать, а вот внутренний опыт у каждой компании эксклюзивный. И даже если что-то повторяется, точки зрения на вопрос, аргументы и выводы зачастую могут быть даже противоположны.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Какой должна быть колонка для HR-tv.ru

В текстах мне нравится логичность, структурность, и когда автор сам понимает, что и кому он хочет сказать. Больше всего моих комментариев и просьб доработать материал связано именно с этим. Я вообще не граммар-наци, не считаю катастрофой опечатки или лишние запятые. И не стремлюсь – вопреки модной тенденции – к немыслимым идеалам.

Тексты – такая живая и подвижная субстанция, что шлифовать и доводить до совершенства их можно бесконечно.

Представления о прекрасном у всех разные. Однако в тексте должна быть четкая понятная структурированная мысль, которую интересно читать и которая может натолкнуть на дальнейшие размышления. Писать хорошо бы с уважением к тому, кто будет этот текст читать. 

Автору тоже нужно уметь вовремя останавливаться, не сверяя каждую буквы с эталоном. Ведь когда нам попадается заметка, смысл которой нас увлек – мы прощаем автору недочеты! Главное, чтобы нам было понятно, чтобы мысль была выражена аккуратно, стройно.

Если автор усложняет заимствованиями, тяжелыми конструкциями, канцелярщиной и шаблонами, зачастую создается впечатление, что он сам не до конца понимает, о чем говорит. Или пишет непонятно, чтобы не показаться глупым. Или отрабатывает свою задачу в знаках: не важно, что я там пишу, рандомный набор слов, пара шаблонных фраз и вот мое имя в публикации. Ну нет, извините.

Кроме воды в текстах меня расстраивает, если авторы проявляют невнимательность. Я стараюсь формулировать темы достаточно широко, чтобы они просто задевали какой-то внутренний смысл эксперта и провоцировали подумать, как в разрезе этой темы поделиться собственным опытом. У меня всегда можно уточнить, имею ли я в виду какое-то конкретное развитие тезиса или меня в целом интересует заданное направление. Ведь люди, которые работают в HR, директора предприятий, предприниматели, которые выстраивают работу сотрудников, наверняка знают больше нюансов темы, чем я – редактор. 

Но иногда я пишу примечания, когда мне важно, например, какое-то условие. И люди этого не читают. Пишут текст. А он не подходит. Я вижу, что проделана работа, потрачено время, я понимаю, насколько иногда непросто выразить себя словами – и мне жаль. Что автор просто невнимательно прочел запрос.

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Другая сторона медали, когда люди дышат каждой своей буковкой и требуют согласований. Я понимаю волнение, когда ты даешь интервью, его монтируют как-то не так или обрезают слова, коверкая смысл.

Если я вижу возможности улучшить текст по смыслам – прошу это сделать автора. Сама правлю только стилистику, опечатки. И у меня нет ресурса, чтобы объяснять автору, почему четыре существительных подряд в родительном падеже или три вводные конструкции – это не ок. Редакция живет не только несколькими публикациями на сайте в день, это видимая часть работы. И это хорошо бы понимать.

Я не боюсь отказать в публикации, объяснив, почему в настоящее время нам текст не подходит. Стараюсь находить время, чтобы проговорить с авторами, что добавить, как сделать текст сильнее, более подходящим для нашей аудитории, отвечающим нашим стандартам.

Хотя тут тоже есть нюансы: мы недавно проводили исследование нашей аудитории, собирали статистику и фидбек – что нравится, чего не хватает. И пока я придиралась к авторам требуя более основательных и концентрированно полезных материалов, пришел запрос на более легкие и расслабляющие статьи.

Как в работе с UGC помогает Pressfeed

Благодаря Прессфиду мы получаем очень быстрый отклик от широкой заинтересованной сети авторов. Это позволяет легче ориентироваться и выбрать те компании, экспертов, авторов, чей опыт мне сейчас важен для решения задачи. Я даю конкретные исходные данные, получаю быструю и конкретную реакцию авторов, готовых по этому «заданию» сделать материал.

Нас часто сравнивают с блогами джобсайтов, но это не совсем корректно. Они ориентированы на широкую аудиторию, на тех, кто ищет работу, в том числе. Мы же формируем именно профессиональное сообщество, где эксперты по управлению человеческим капиталом делятся опытом с коллегами, тоже экспертами. У нас есть пул постоянных авторов, которые пишут из месяца в месяц, продолжают собственные истории и, в принципе, уже с нами. Pressfeed позволяет эту сеть расширять. Учитывая, что наша аудитория — профессиональное сообщество, имеющее свой «порог вхождения», сервис становится очень важным источником «свежей крови».

Кроме того, это — гибкий механизм взаимодействия с независимыми от редакции авторами в режиме «одного окна». Малейшие изменения в редполитике, — я просто меняю формулировки запросов и система работает дальше. Мне не нужно отдельно связываться с каждым автором, объяснять изменения, возможно, снова договариваться на берегу. Я просто делаю новый запрос и, часто за несколько часов, получаю нужных авторов, готовых работать по описанной в нём схеме.

* * *

Самый кайф в моей работе сейчас – это то, что я вижу, как развивается вверенный мне портал, как растет качество текстов, которые мне присылают, как у меня получается лучше формулировать запрос, а у моих авторов – откликнуться и структурировать ответ. 

Вишенка на торте – это когда мои эксперты пишут мне спасибо – не за то, что я разместила их публикацию, а за то, что они чувствуют себя уверенней, им проще писать, они понимают, как сделать это лучше от статьи к статье.

Pressfeed.News
Читайте также
Для чего Pressfeed обозревателю специализированного издания Один день с главредом «Клерка» Как использовать Pressfeed для автоматизации сбора фактуры Что журналистов раздражает в пиарщиках. Невыдуманные истории
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии