1.8K

Как Pressfeed помогает освежить профессиональное сообщество

Редактор HR-tv.ru Екатерина Тиме рассказала Pressfeed о том, какие требования издание выставляет к своим авторам и что самое ценное в колонках на их сайте.

Команда HR-tv.ru

Я больше 18 лет работаю с текстами – как журналист, копирайтер и редактор. Сейчас я сфокусирована на редактуре, выстраиваю контент специализированного издания HR-tv.ru, где собирается экспертиза разных компаний – от небольших до корпораций – по управлению, мотивации и обучению персонала.

Мне очень повезло прийти в редакцию в разгар пандемии. Мы сразу договорились на удаленку с периодическим присутствием на совещаниях. И мне такой формат подходит! Нравится  быть в команде. Знаете, не общаться по скайпу, не переписываться с подрядчиками, коллегами, заказчиками в чатах и почтах, а заводить смол-ток за кофе, брейнстормить, поедая суши, шутить, решать проблемы, ставить немыслимые задачи плечом к плечу. Видеть, как люди взаимодействуют, ищут друг к другу ключики, притираются и создают нечто общее – этого на удаленке не хватало.

Я сама раньше работала журналистом: информагентство, общественно-политический журнал, интервью, пресс-службы, выцарапанные в коридорах власти эксклюзивы… Сейчас в редакции снова прикоснулась к этому миру. И с удивлением наблюдаю, как поменялись конструкции. Как работают целые агентства по коммуникациям, как появляются сервисы, где всем удобно ставить вопрос и получать ответ, брать комментарии, что-то уточнять. Рай интроверта, можно никогда не встречаться и даже не особо созваниваться! 

С прессфидом я познакомилась только в редакции, до этого слышала о сервисе, но не приходилось погружаться – часть взаимодействия со СМИ брали на себя мои партнеры, если было нужно.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Помню, когда впервые разместила темы, сильно удивилась, что люди кидают огромные тексты через пару часов после запроса. Без уточнений, без договоренностей, просто увидел — написал, и хоть трава не расти. Потом немного привыкла, это, конечно, даже удобно. Правда, если на старте мы друг друга поняли!

Как работает UGC в издании

Моя задача как редактора заключается не только в работе с текстами: верно расставленные запятые и смысловые акценты – это уже финал моей работы.

А начало – это изучение повестки: различных СМИ, медиа-площадок, чатов и даже анонсов мероприятий. Это нужно для того, чтобы понимать, что волнует рынок сейчас, какие темы в приоритете, что будут читать охотнее.

Pressfeed помогает уже на этом этапе: подсмотрев запросы крупных и специализированных изданий, можно почувствовать общее настроение рынка. Причем это не обязательно запросы по HR. Гораздо интереснее следить за бизнес-изданиями, про PR, маркетинг, ивенты, про общественно-политическую жизнь. Ведь все процессы связаны: все, что происходит в мире, влияет в том числе на то, как работодатель будет взаимодействовать с сотрудниками. Сытый спокойный это год или пандемия, экономика растет или требуется оптимизация, все пошли учиться на пиарщиков или в матмех…

У меня нет задачи публиковать много, часто и гнаться за массовым читателем. Хотя тема управления человеческими ресурсами сейчас довольно популярна, очень завязана на психологии, выстраивании бизнес-процессов, мы все же делаем акцент на узкий профессиональный круг читателей, сообщество тех, кто погружен в эти процессы, формирует их, делится практикой с коллегами, выбирает на рынке лучшие решения для собственных задач.

Обычно я составляю подборку актуальных тем для наших авторов раз в неделю. Это может быть 5-10 тем: про управление персоналом, про обучение в компаниях, про мотивацию и поддержку сотрудников, про практику HR, про руководителей.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Отправляю эту подборку нашим подписчикам по почте и выкладываю темы на Pressfeed. В ответ мы ждем законченные, структурированные статьи на заданную тему. Опытные авторы, конечно, сначала сообщают о готовности написать.

Запрос для Pressfeed формулирую кратко, но ёмко. Указываю ограничения по объёму, обязательные условия.

Интересно наблюдать, как разные темы получают разный отклик с разных точек входа. Авторы с Pressfeed чаще выбирают темы, связанные с обучением, мотивацией и дискриминацией, а те, кто приходит на ресурс с мероприятий, например, ежегодной премии WOWHR, чаще выбирают темы про топ-менеджмент, руководителей и представляют кейсы: как конкретная компания справилась с той или иной проблемой, какие решения помогли и взяты в работу, какие наоборот оказались неэффективными.

С дедлайнами я не строга. Обычно у меня есть запас публикаций на 1-2 недели вперед, а темы, которые мы освещаем, не сильно зависят от повестки, поэтому я предупреждаю авторов, что для меня назначенные в сервисе даты – всего лишь ориентир, когда какие темы от кого я жду. И как составляю сетку публикаций, чтобы не было повторов.

Тем не менее, авторы зачастую готовят материалы в кратчайшие сроки. Думаю, это объясняется тем, что на Pressfeed люди приходят не случайно, а с заданной целью: попасть в СМИ со своей публикацией. Запрос из скриншота выше мы закрыли 20 мая, 24 уже вышел готовый текст.

Часто бывает так, что разные авторы нападают на одну из тем. И я соглашаюсь на это. На моей практике еще не было такого, чтобы разные эксперты писали под копирку. Очевидные факты в чистом виде я стараюсь не принимать, а вот внутренний опыт у каждой компании эксклюзивный. И даже если что-то повторяется, точки зрения на вопрос, аргументы и выводы зачастую могут быть даже противоположны.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Какой должна быть колонка для HR-tv.ru

В текстах мне нравится логичность, структурность, и когда автор сам понимает, что и кому он хочет сказать. Больше всего моих комментариев и просьб доработать материал связано именно с этим. Я вообще не граммар-наци, не считаю катастрофой опечатки или лишние запятые. И не стремлюсь – вопреки модной тенденции – к немыслимым идеалам.

Тексты – такая живая и подвижная субстанция, что шлифовать и доводить до совершенства их можно бесконечно.

Представления о прекрасном у всех разные. Однако в тексте должна быть четкая понятная структурированная мысль, которую интересно читать и которая может натолкнуть на дальнейшие размышления. Писать хорошо бы с уважением к тому, кто будет этот текст читать. 

Автору тоже нужно уметь вовремя останавливаться, не сверяя каждую буквы с эталоном. Ведь когда нам попадается заметка, смысл которой нас увлек – мы прощаем автору недочеты! Главное, чтобы нам было понятно, чтобы мысль была выражена аккуратно, стройно.

Если автор усложняет заимствованиями, тяжелыми конструкциями, канцелярщиной и шаблонами, зачастую создается впечатление, что он сам не до конца понимает, о чем говорит. Или пишет непонятно, чтобы не показаться глупым. Или отрабатывает свою задачу в знаках: не важно, что я там пишу, рандомный набор слов, пара шаблонных фраз и вот мое имя в публикации. Ну нет, извините.

Кроме воды в текстах меня расстраивает, если авторы проявляют невнимательность. Я стараюсь формулировать темы достаточно широко, чтобы они просто задевали какой-то внутренний смысл эксперта и провоцировали подумать, как в разрезе этой темы поделиться собственным опытом. У меня всегда можно уточнить, имею ли я в виду какое-то конкретное развитие тезиса или меня в целом интересует заданное направление. Ведь люди, которые работают в HR, директора предприятий, предприниматели, которые выстраивают работу сотрудников, наверняка знают больше нюансов темы, чем я – редактор. 

Но иногда я пишу примечания, когда мне важно, например, какое-то условие. И люди этого не читают. Пишут текст. А он не подходит. Я вижу, что проделана работа, потрачено время, я понимаю, насколько иногда непросто выразить себя словами – и мне жаль. Что автор просто невнимательно прочел запрос.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Другая сторона медали, когда люди дышат каждой своей буковкой и требуют согласований. Я понимаю волнение, когда ты даешь интервью, его монтируют как-то не так или обрезают слова, коверкая смысл.

Если я вижу возможности улучшить текст по смыслам – прошу это сделать автора. Сама правлю только стилистику, опечатки. И у меня нет ресурса, чтобы объяснять автору, почему четыре существительных подряд в родительном падеже или три вводные конструкции – это не ок. Редакция живет не только несколькими публикациями на сайте в день, это видимая часть работы. И это хорошо бы понимать.

Я не боюсь отказать в публикации, объяснив, почему в настоящее время нам текст не подходит. Стараюсь находить время, чтобы проговорить с авторами, что добавить, как сделать текст сильнее, более подходящим для нашей аудитории, отвечающим нашим стандартам.

Хотя тут тоже есть нюансы: мы недавно проводили исследование нашей аудитории, собирали статистику и фидбек – что нравится, чего не хватает. И пока я придиралась к авторам требуя более основательных и концентрированно полезных материалов, пришел запрос на более легкие и расслабляющие статьи.

Как в работе с UGC помогает Pressfeed

Благодаря Прессфиду мы получаем очень быстрый отклик от широкой заинтересованной сети авторов. Это позволяет легче ориентироваться и выбрать те компании, экспертов, авторов, чей опыт мне сейчас важен для решения задачи. Я даю конкретные исходные данные, получаю быструю и конкретную реакцию авторов, готовых по этому «заданию» сделать материал.

Нас часто сравнивают с блогами джобсайтов, но это не совсем корректно. Они ориентированы на широкую аудиторию, на тех, кто ищет работу, в том числе. Мы же формируем именно профессиональное сообщество, где эксперты по управлению человеческим капиталом делятся опытом с коллегами, тоже экспертами. У нас есть пул постоянных авторов, которые пишут из месяца в месяц, продолжают собственные истории и, в принципе, уже с нами. Pressfeed позволяет эту сеть расширять. Учитывая, что наша аудитория — профессиональное сообщество, имеющее свой «порог вхождения», сервис становится очень важным источником «свежей крови».

Кроме того, это — гибкий механизм взаимодействия с независимыми от редакции авторами в режиме «одного окна». Малейшие изменения в редполитике, — я просто меняю формулировки запросов и система работает дальше. Мне не нужно отдельно связываться с каждым автором, объяснять изменения, возможно, снова договариваться на берегу. Я просто делаю новый запрос и, часто за несколько часов, получаю нужных авторов, готовых работать по описанной в нём схеме.

* * *

Самый кайф в моей работе сейчас – это то, что я вижу, как развивается вверенный мне портал, как растет качество текстов, которые мне присылают, как у меня получается лучше формулировать запрос, а у моих авторов – откликнуться и структурировать ответ. 

Вишенка на торте – это когда мои эксперты пишут мне спасибо – не за то, что я разместила их публикацию, а за то, что они чувствуют себя уверенней, им проще писать, они понимают, как сделать это лучше от статьи к статье.

Читайте также
Топ-15 публикаций о том, как работают СМИ Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить» «Блоги компаний» на Клерке: как делать экспертный контент, а не унылое SEO Как найти на Pressfeed постоянных экспертов по теме
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии