Социальные сети предложили медиа новые возможности подачи новостей. Как их использовать для увеличения читательской аудитории и развития бизнеса? Издатели BBC, The Guardian и Nowthis обсудили важность доверия и репутации в эпоху распространения новостей через соцсети. Сегодня в нашей рубрике #медиахит заметка journalism.co.uk, которая расскажет, как крупнейшие издательства мира готовятся к будущему, которое уже наступило.

9681096812_d2956b473e_b.jpg_resized_460_

Согласно последнему опросу, проведенному агентством Reuters, репутация издателя и его способность предлагать проверенные новости и глубокий анализ – это качества, которые делают отдельное новостное информагентство привлекательным в глазах читателей.

В апреле Reuters опросило 1230 читателей своего сайта в попытке определить по какому принципу потребитель выбирает новости из различных источников и устройств, а также какие факторы вероятнее всего повлияют на их отношение к новостным брендам в будущем.

84% респондентов заявили, что они предпочитают получать сообщения о произошедших событиях как можно скорее, 85% из них используют для этого несколько источников.

Если разбивать респондентов по возрастным группам, то 60% представителей поколения «миллениум», сказали что они хотят получать новость как можно скорее, 81% из них проверяют точность данных, используя источники, которым они доверяют.

Хотя для издателей результаты выглядят вполне обнадеживающе, но когда речь заходит о желании людей платить за качественные новости, цифры менее радужные. 62% опрошенных отмечают, что не рассматривают варианты с оплатой.

Данное исследование также проливает свет на цифровые тенденции и новые технологии, которые оказывают влияние на будущий выбор читателей Reuters в области новостей.

93% согласились, что важную роль сыграет растущая мощь мобильных устройств. Между тем, 88% приводят в качестве решающего фактора разработку мобильных приложений.

Среди других ключевых показателей, которые имеют значительное влияние на жизнь, читатели выделили «Интернет вещей» (87%), виртуальную реальность (79%), роботов и искусственный интеллект (78%).

Кроме того, половина респондентов согласилась с тем, что их интерес к новостям возрастет в будущем. Однако 12% уверены, что «новостные бренды скоро исчезнут».

«Некоторые [новостные] бренды являются пунктом назначения, и они продолжат свое существование», – говорит редактор в области мобильных и новостных форматов BBC News Online Натали Малинарич.

Она подчеркивает, что в таких средах, как Facebook, где различия между информагентствами становятся более размытыми из-за формы подачи новостей, обязательно появятся особенности, которые позволят издателям выделяться.

«Если вы просматриваете видеоролики из новостной ленты Facebook в течение 30 минут, вы уже не сможете точно вспомнить источник каждого из них».

«Почему люди просматривают новостную ленту от Тhe Guardian или BBC со своих страниц в Facebook? На это должна быть причина, и издателям следует понять, что это за причина. И отличительной особенностью может стать индивидуальность сообщения, его непредвзятость или достоверность».

Исполнительный редактор электронных новостей Тhe Guardian Арон Пилхофер утверждает, что издатели должны учитывать условия «более распространяемого» мира, в которых им приходится работать. Издатели поступают не очень умно, воспринимая Facebook и Google как угрозу, при этом делая вид, что они все еще могут создавать «клиентоориентированный бизнес».

«Нам нужно понять, как мы можем с выгодой использовать указанные платформы, и какие возможности они предлагают для увеличения читательской аудитории и развития бизнеса. Если рассматривать с такой точки зрения, то, конечно, они являются угрозой, но не большей, чем телевидение в 70-ые».

Пилхофер также добавляет, что по мере «возникновения воронок» на цифровом рынке рекламы издатели вынуждены восполнять данные пробелы, используя другие способы получения прибылей за счет читателей. Так, например, Тhe Guardian делает ставку на членские взносы.

Платный доступ к информации опасен тем, что он усыпляет вашу бдительность, мешая зреть в корень бизнеса. Арон Пилхофер, Тhe Guardian

Он говорит, что СМИ не рассматривают платный доступ, и подчеркивает, что система членства в некоторой степени оказывается более сложной задачей, чем простое назначение платного доступа.

«Платный доступ к информации опасен тем, что он усыпляет вашу бдительность, мешая зреть в корень бизнеса. Вы делаете ставку на один инструмент, конечно, он может выстрелить, но не факт. Различие, о котором нам предстоит подумать, заключается в полном соответствии предлагаемых продуктов и перестройки бизнеса – теперь это выходит за рамки тиража печати».

По словам Пилхофера, Тhe Guardian рассматривает свою печатную продукцию как «мост в будущее», изучая пути создания отличной газеты на ежедневной основе и ориентируясь на «рост там, где он есть», с точки зрения цифровых решений.

Команда обработки данных The Guardian исследует системы показателей успеха, которые станут фундаментом стратегии компании, включая привлечение оплачиваемых членских взносов.

«К примеру, привлекая клиентов на Facebook, как мы можем соотнести страницу Facebook с готовностью людей перейти от статуса «завсегдатая», к статусу «читателя», а затем к «зарегистрированному пользователю» и, наконец, к «плательщику услуг»?»

«Цифровые технологии – не такая уж сложная штука. Вопросы, которые мы должны задать самим себе: «почему мы используем данную платформу?», «чего мы хотим добиться?», «как выглядят хорошие новости?» и даже «когда нам следует остановиться?»

 

Издателям следует использовать данные, имеющиеся в их распоряжении, для исправного служения читателю путем предоставления сообщений на действительно важные для них темы и в местах, где им удобнее всего их получать. Но в рамках распространяемой модели большинство таких данных находится на различных платформах.

Президент компании NowThis Атан Стефанополус говорит, что команда по сбору данных работает в связке с редакторским отделом, что позволяет «измерить производительность каждого отдельного отрывка новостей на той или иной платформе». Публикуемые данные включаются в более обширный контекст «успеха» в зависимости от специфики используемой платформы.

«Если мы считаем, что новость в сфере технологий или науки будет более уместной для Instagram, то мы опубликуем ее именно там. Если история очень эмоциональная, то мы разместим ее на Facebook. Мы должны учитывать поведение людей. Публикация новостей, которые важны только нам, становится бесполезной тратой времени, если людям это неинтересно».

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно

«Когда человеку нравится твой профиль, в сущности, он дает тебе право быть включенным в свою новостную ленту, поэтому к этому следует относиться серьезно».

 

Оригинал: journalism.co.uk