Опубликовать статью
Медиа
Мария Салеева
0
6.4K

Для чего Pressfeed обозревателю специализированного издания

Мария Салеева из журнала РЖД-Партнёр рассказала, как находит экспертов для публикаций и отраслевых мероприятий с помощью сервиса журналистских запросов Pressfeed.

поиск экспертов
Коллектив московской редакции РЖД-Партнёр

Я в журналистике уже почти 10 лет, работала в совершенно разных изданиях, в том числе, и на радио, и в газетах, и в онлайн-медиа. Сейчас я работаю в журнале РЖД-Партнёр. Это узкоспециализированное медиа о транспорте и всём, что касается логистики. Мы выпускаем непосредственно печатный журнал и развиваем собственное информационное агентство — интернет-портал.

Я — обозреватель, но, на деле мои обязанности включают достаточно обширную и разнообразную работу. Основная задача – посещение мероприятий и написание небольших репортажей, заметок на сайт. Более крупные проекты, которые требуется сделать по плану – это аналитические статьи в журнал. Кроме того, мы — РЖД-Партнёр сами проводим различные деловые мероприятия.

Поскольку в прошлом году на мир обрушилась пандемия, и я ещё застала этот период, как раз придя в редакцию осенью, с мероприятиями было очень плохо. Никто не проводил форумов, а все семинары перешли в онлайн-формат, где не удастся поговорить со спикерами «за кулисами». И вот тогда возникла проблема – где искать экспертов и, собственно, как брать комментарии у людей, если их негде поймать.

Какие и как часто требуются эксперты

На оффлайн-мероприятии человек выступает и, как правило, поднимает какую-то актуальную проблему. После его выступления, «ловишь» его за сценой, беседуешь и используешь этот материал для написания статьи. Можно углубить тему, задать дополнительные вопросы. И в основном экспертов мы так и находили. 

Для портала информагентства нужны короткие актуальные комментарии к новостям. Даём какую-то проблему сегодняшнего дня. Например, вышел новый закон, или готовится законопроект. Очень важно быстро найти экспертов, которые готовы прокомментировать эту конкретную ситуацию.

Аналитических материалов в журнал я готовлю от 2 до 5 в месяц. По объёму — каждый 5-10 тысяч знаков. Для сайта нагрузка зависит от информационной повестки. Бывает до 10 новостей в день, но в среднем 5 заметок. Ко многим из них требуется комментарий участника рынка.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Где знакомиться с экспертами онлайн?

У меня была некоторая собственная база экспертов с предыдущих редакций, где я работала. Но поскольку вот именно РЖД-Партнёр – это узкая специфика, сложно опираться было на ту базу, которая есть. Да, есть какие-то знакомства и связи налаженные пусть даже в тех же законодательных органах, но они не совсем и не всегда подходят под транспортную тематику.

Раньше я работала в общественно-политических изданиях. Из самых крупных, например, — портал Life.ru. Работа в той редакции больше напоминает большой колл-центр, когда сидишь и целый день прозваниваешь людей. Когда я перешла в нишевое медиа, собственная база, естественно, несколько утратила актуальность. И основная сложность возникла именно в том, что я с транспортной тематикой не работала. Мои основные контакты тут же «отвалились», то есть они уже не подходят в качестве экспертов, которые могут мне дать фактуру. А новых я ещё не знаю, потому что нет мероприятий, нельзя выходить, и мне не с кем познакомиться.

Когда в очередной раз я обратилась с вопросом: «А кому можно позвонить, кто мне может рассказать?» — это была тема про петербургский транспортный узел — мне сказали: «Попробуй закинуть запрос на Pressfeed».

Правда, первые запросы не сработали: слишком узкая оказалась тема. Даже на Pressfeed бывает сложно найти эксперта, который бы мог прокомментировать состояние транспортного узла и что-то в этом роде. Но уже поработав с сервисом полгода, я могу заранее понять, какой отклик будет от экспертов на тот или иной запрос.

Всё, что касается узких транспортных тем, идёт с трудом, или, как минимум, надо закладывать большие дедлайны, чтобы увеличить шансы на поиск нужных экспертов. В основном идёт отклик от агентств на аутсорсе. И, к сожалению, не все они и не всегда выполняют свои обещания по запросу.

Зато любые темы связанные с IT, роботизацией и автоматизацией предприятий, в том числе логистических – всегда находят своего эксперта, а то и не одного.

Из последнего, очень хорошая статья получилась по роботизации промышленных предприятий. Пришлось просто отбиваться от комментариев. Все комментарии, к сожалению, даже не влезли в наш максимальный объём в 10 тысяч знаков. Но эксперты дали мне отличную фактуру и исчерпывающие разъяснения.

поиск экспертов

Всё-таки нужно понимать, железные дороги и грузоперевозки – это, пожалуй, один из самых узких рынков, по-крайней мере по количеству игроков. Поэтому найти эксперта, да ещё так, чтобы из номера в номер не повторять одни и те же лица — задача не из простых. Что ж, ждём и надеемся, что пиарщики транспортных компаний и эксперты рынка обратят внимание на Pressfeed. Ведь в принципе, сервис удобен и журналистам, и экспертам или их представителям.

Я пишу не только на специализированные железнодорожные темы: автомобильные дороги, связанные с логистикой общественно-политические явления, вроде перевода грузового движения на ЦКАД, складская логистика. В этих нишах экспертов на Pressfeed более чем достаточно.

С какой нагрузкой используем Pressfeed

Поскольку я уже вижу, где будет отклик от экспертов, а где — нет, если берётся тема широкой направленности, тогда я смело оставляю запрос на Pressfeed. А так как в основном я и занимаюсь такими темами, получается, я собираю комментарии практически ко всем своим материалам. То есть — 3-5 запросов в месяц.

Кроме простого получения ответов на запросы, Pressfeed — отличная площадка для пополнения собственной сети экспертов. Есть немало случаев, когда с помощью сервиса я познакомилась с экспертом и продолжаю работать уже напрямую.

Однажды, например, в запрос по теме «Сервисный контракт для грузовладельца» пришла пиарщица компании CGS-Logistics. Их эксперт подготовил обширный комментарий, который я использовала в публикации.

поиск экспертов

Затем они заинтересовались в принципе журналом, оформили подписку, сказали, что хотят читать каждый месяц, а не только номер, где вышел их комментарий. Мы обсудили круг тем, комментарии на которые они готовы давать. И сейчас сотрудничаем. Они дают комментарии на Pressfeed, а иногда подсказывают интересные темы.

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Как я уже говорила, мы и сами проводим общественные мероприятия: семинары, конференции и форумы. И туда нам тоже требуются эксперты, которые могут выступить и дать подробные ответы на интересующие нас темы. В этом формате CGS-Logistics тоже заинтересовались. Думаю, в ближайшем будущем мы увидим их представителей на одном из наших отраслевых форумов.


За время работы в РЖД-Партнёр я оставила на Pressfeed уже более 20 запросов. Их динамику я не замеряла, но чувствую, что постепенно сервис становится одним из настольных инструментов. С появлением новых экспертов его актуальность для нашего издания будет только расти.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыкеГайд по обработке персональных данных: как соблюсти закон и избежать штрафов. + Что важно знать журналистам и авторамКейс. Как получить 224 публикации в СМИ за год
2
Мария Салеева
Обозреватель РЖД-Партнёр

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!