Медиа
Елена Локтионова
0
4.3K
ред.

Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

Pressfeed спросил у журналистов и пиарщиков, должны ли журналисты отправлять интервью спикеру перед публикацией для согласования. Результаты опроса таковы – и те, и другие считают, что должны и что это вопрос профессиональной этики.

Изображение 1 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

На днях мы опубликовали результаты опроса среди британских журналистов и пиарщиков, проведенного на ту же тему. Большинство участников опроса среди журналистов сказали, что не должны отправлять интервью на утверждение и никогда этого не делают. Такого же мнения, как выяснилось, придерживаются и пиарщики.

Но вот в российской практике медиа другое понимание правил игры. Мы провели опрос в группе Facebook «Пиарщики и маркетологи России» и выяснили, что большинство журналистов предпочитает отправлять интервью спикерам во избежание ошибок, то есть исключительно в целях факт-чекинга.

При этом некоторые делают это даже, когда пиарщики не настаивают на согласовании. Большинство отправляет текст полностью, если он написан в жанре интервью, в остальных случаях – только цитаты. Некоторые журналисты всегда согласовывают все интервью, поскольку опасаются, что что-то неправильно поняли, особенно, если недостаточно разбираются в теме.

Изображение 2 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

При этом обнаружилась диаметрально противоположная позиция. Большинство пиарщиков говорит, что если журналист не пообещает согласовать интервью, он это самое интервью не получит. Журналисты же считают, что ничего не должны спикерам, и согласование – исключительно их добрая воля, а также элемент проявления уважения к спикеру.

Изображение 3 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

Изображение 4 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

В целом мало кто из журналистов стоит на позиции «никому ничего до публикации не покажу, автор текста я, а не спикер». Но при этом журналисты жалуются на то, что вместо того, чтобы исправлять возможные фактические ошибки (должности, фамилии, названия, цифры), пиарщики начинают править весь текст, наводняя его канцеляризмами и превращая в пресс-релиз, написанный «суровым языком плаката». Именно поэтому согласование зачастую превращается в долгий, нудный и неприятный для обеих сторон процесс.

Изображение 5 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

Также выяснилась любопытная вещь. Оказалось, что многие пиарщики и журналисты вольно трактуют «Закон о СМИ», неверно интерпретируя его положения о согласовании интервью.

Изображение 6 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

Изображение 7 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?

Изображение 8 для статьи Слово не воробей. Должен ли журналист согласовывать интервью?Смотрите также:
Как дать интервью журналисту: что нужно знать пиарщику

Pressfeed попросил юриста расставить точки над «и».

Адвокат Павел Ганин:

Статья 29 Конституции РФ и статья 3 «Закона о СМИ» указывают на недопустимость цензуры: «Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается».

То есть право у интервьюируемого требовать текст на согласование есть. Однако прямой обязанности журналиста предоставлять интервью на согласование законодательно не предусмотрено.

Более того Верховный суд РФ (Постановление Пленума Верховного суда РФ №16 от 15.06.2010 года «О практике применения судами Закона о СМИ») дал свою трактовку статьи 3 Закона о СМИ: «…не может признаваться цензурой адресованное непосредственно журналисту требование должностного лица предварительно согласовывать исходный текст интервью (расшифровки), взятого у этого лица … выдвижение соответствующего требования является правом интервьюируемого лица, обязательность такого предварительного согласования не установлена».

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 2. Как работает творческий метод и режим писателяКак подготовить интересные вопросы для интервьюКак дать интервью журналисту: что нужно знать пиарщикуПодкаст «Говорит контент». Выпуск 48. Как подготовить руководителя и дать интервью журналисту
0
Елена Локтионова
Главный редактор Pressfeed.ru. Экс-редактор журнала «Секрет фирмы» ИД «Ком...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!