5 примеров, как российские магазины одежды используют инстаграм для продвижения и продаж

Соцсети и PR, соцсети и продажи — излюбленные темы тех, кто занимается ритейлом. Весь мир уже, кажется, смирился с тем, что соцсети скорее выстраивают отношения, чем продают, но в случае с магазинами одежды, мы видим массу примером именно «продающего SMM». Продавать уже научились через Facebook и Вконтакте. А вот Instagram, несмотря на то, что это еще довольно молодая соцсеть, в последнее время начали осваивать все больше и больше брендов.

Как правило, Instagram активно используют небольшие нишевые проекты с узкой целевой аудиторией со специфическими вкусами. Часто у таких магазинов даже нет сайта — только аккаунты в социальных сетях. Что удивительно, большая часть популярных инстраграмов — это именно оффлайн-магазины, находящиеся не на самых «видных» местах, экономящие на аренде или работающие в формате шоу-румов. Случайно в такой магазин зайти практически невозможно, поэтому и фактор места (Place) в классической концепции 4P тут не работает. Зато можно постучаться в друзья потенциальному представителю ЦА, заманить в свой аккаунт красивыми картинками, и начать потихонечку продавать. И, вот поверьте, если вы подписались на магазин в инстаграме, рано или поздно вы что-нибудь у них купите.

Ну а мы решили сделать подборку российских магазинов одежды, которые успешно освоили инстаграм не только для продвижения, но и для продажи.

1. TopShop

Несмотря на то, что TopShop самый, что ни на есть, масс-маркет, их инстраграм мы, все-таки, рассмотрим. Во-первых, он популярен: на данный момент на аккаунт TopShop подписаны около 38 тысяч человек. Во-вторых, он использует красивые картинки в качестве каталога, прописывая цены каждого элемента одежды и аксессуара. Любая модница может прийти в ближайший TopShop и найти вещь с картинки. Но есть и неприятные моменты. Аккаунт абсолютно всегда игнорирует комментарии и вопросы подписчиков — где купить, есть ли эта вещь в таком-то магазине и так далее. Нам кажется, что это непростительно. К тому же, комментариев не так много (может, как раз потому, что на них не отвечают?).

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

2. Lomonosova22

Питерский мультибрендовый магазин одежды lomonosova22 как раз их тех, что не имеет своего сайта, а только страницу Вконтакте и Instagram. За достаточно небольшое количество времени, аккаунт смог привлечь своими фоточками в формате street fashion более 53 тысяч подписчиков.

Аккаунт правда радует глаз — все тут ладно и красиво. В подписях к фотографиям авторы указывают название брендов, но цены пишут только если об этом просят подписчики. Кстати, работа с комментариями тут правда выстроена очень по-человечески. Тут тебе ответят сколько стоят эти красивые туфли на картинки, во сколько во время распродажи тебе обойдется вон те драные джинсы, проконсультируют по ассортименту и пригласят на примерку. Все это со смайликами, розочками, девочками и очень по-девчачьи. Хвалим!

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

3. INDEXflat

Московский магазин одежды и аксессуаров INDEXflat пошел по пути луков и фото рук. В комментариях, так же, если спросят, указывают цену и консультируют по доставке в другие города и даже страны. В bio, помимо телефона, указаны whatsapp и viber, что тоже значительно упрощает клиентам связь с магазином. Сейчас на аккаунт подписаны больше 42 тысяч человек.

4. Parisienne

Московский магазинчик французской одежды Parisienne тоже радует глаз обилием атмосферных луков в своей одежде. В комментариях отвечают коротко и по делу — цена со скидкой, цена без скидки, доставляем туда-то, обойдется во столько-то. На комментарии отвечают, но, к сожалению, не на все. В общем-то, им же хуже.

5. BRANDSHOP.RU

Московский мультибрендовый магазин с в общем-то небольшим количеством подписчиков — около 31 тысячи человек. Но подписчики очень активны — комментируют интерьер магазина, обсуждают новинки и выражают коллективные охи-ахи новому ассортименту. Аккаунт магазина в этих активных дискуссиях участвует только по делу — когда спрашивают про цену или про наличие вещей в магазине. Хотя, на наш взгляд, в плане коммуникации с клиентами, ребятам еще есть куда расти.

В общем, в мире ритейла, как оказалось, инстаграм инстаграму рознь. Красивых картинок в этом деле явно не достаточно, поэтому придется пускать в ход все свое обаяние, знания, сервис и смайлики. Желаем вам с умом использовать ваш инстаграм для продвижения и (если повезет) продажи.

 

Pressfeed.News
Читайте также
Как с помощью алгоритмов TikTok завоевать популярность Прогноз трендов в social media на 2021 год. Исследование TalkWalker и Hubspot Global Web Index 2020: как пандемия изменила социальные сети 30 беспроигрышных тем для блога в Инстаграм
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
3 декабря в 18:00 мск в Лектории Pressfeed экс-руководитель PR в SA MEDIA GROUP, Ingrad и LSR Group Антон Мошкин Зарегистрироваться