Квизы в маркетинге: почему они так эффективны и что учесть при создании + 6 конструкторов квизов
Разбираемся в Pressfeed.Журнале, почему квизы считаются одним из самых конверсионных инструментов для продвижения бренда, почему люди с радостью расшаривают их в соцсетях, какие нюансы важно иметь в виду и как сделать хороший квиз без особых знаний и помощи разработчиков.
Что такое маркетинговый квиз
Слово «квиз» пришло из английского: quiz переводится как викторина, опрос.
В маркетинге квиз — это чаще всего небольшой тест, который создает бренд и в котором пользователь может проверить свою эрудицию, узнать больше о себе или о продукте компании. Вы наверняка проходили простые мини-тесты в стиле «Какая страна мне подходит» на сайте по продаже авиабилетов или по изучению иностранных языков — это и есть классический пример маркетинг-квиза.
Обычно за прохождение квиза пользователь получает подарок, скидку, возможность поучаствовать в розыгрыше призов. Часто в конце теста человека просят оставить свои контактные данные — например, email-адрес.
Почему квизы так популярны и работают лучше обычной рекламы
Квизы в маркетинге обрели особую популярность еще в 2014 году. Один из первых «громких» случаев, с которого все началось, — это квиз «Какой вы торт», вышедший на онлайн-портале Food52. Благодаря квизу сайт получил 20 000 новых подписчиков.
По данным сервиса BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook* были викторины, а 82% пользователей соцсетей проходили квизы, если видели их в ленте.
С тех пор маркетологи горячо полюбили формат квизов — ведь тесты привлекают внимание и вовлекают целевую аудиторию, не вызывают раздражения и получают позитивный отклик у большей части пользователей. В чем же секрет квизов?
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»1. Это просто и интересно. Играть любят и дети, и взрослые. Элемент геймификации и желание увидеть результат мотивируют человека начать «игру». Короткий тест не требует особых знаний и помогает отвлечься от рутинных дел. Квиз не воспринимается как банальная и скучная реклама — вместо этого он вызывает любопытство.
2. Хочется пройти квиз до конца. В психологии есть понятия «незавершенный гештальт» и принцип целостности. Это значит, что если пользователь начал проходить тест, то, скорее всего, человек захочет завершить опрос и увидеть свой результат.
3. Вирусный эффект. Игра на эмоциях, индивидуальный результат, соревновательный момент — основные причины того, почему пользователи так активно делятся квизами в социальных сетях. Традиционно квиз приносит больше шеров и лайков, чем другой рекламный материал. Это увеличивает охваты и делает викторины еще более привлекательным инструментом для маркетологов.
Где могут использоваться квизы
Квизы можно использовать практически в любой сфере бизнеса. Не стоит думать, что этот инструмент не подходит для серьезной b2b-сферы. Все зависит от того, какую тему вы выберете, какие будут вопросы и результаты.
Например, с помощью теста потенциальный заказчик может узнать стоимость рекламной конструкции для своего бизнеса:
Задачи квиза
Большинство квизов решают сразу несколько маркетинговых задач. Перечислим основные.
Повысить узнаваемость бренда. Далеко не все квизы заканчиваются призывом к покупке или просьбой оставить свои контакты. Часто компании создают легкие и интересные викторины, чтобы в очередной раз привлечь внимание аудитории, «засветить» бренд, увеличить охваты.
Анонсировать продукты компании. И тем самым выявить потребность потенциального клиента и предложить ему подходящую услугу или товар из ассортимента бренда.
Так, магазин кофе предлагает посетителю пройти тест, чтобы определить лучший для него сорт, а в конце показывает, какие виды кофе продаются на сайте:
Подогреть холодную аудиторию. Квиз может ненавязчиво подвести пользователя к рекламе продукта.
Привлечь внимание к контенту сайта. Особенно актуально для онлайн-изданий — среди новостей и интервью появляются тесты, которые с удовольствием проходят читатели. А раз они пришли на сайт ответить на вопросы квиза, то наверняка посмотрят и другие материалы.
Издание Meduza (признано иноагентом) постоянно использует квизы для привлечения читателей. На сайте есть рубрика «Игры», в которой пользователи могут пройти и новые, и давно вышедшие тесты. Чаще всего квизы шуточные и привязаны к новостной повестке.
Собрать информацию о целевой аудитории. Пользователь отвечает на вопросы и оставляет данные о своих предпочтениях. Затем компания анализирует результаты, смотрит на самые распространенные ответы и может использовать эту информацию, чтобы разработать более эффективную маркетинговую стратегию.
Компания Care Of занимается подбором витаминов, а квиз помогает больше узнать о потенциальных покупателях: зачем они собираются пить витамины, какой образ жизни они ведут, чем питаются и так далее. Согласитесь, зная такие детали о потребителях, проще придумать рекламу, которая попадет точно в цель.
Привлечь новые лиды. Квиз играет роль лид-магнита: перед прохождением теста, либо же перед или после получения результатов пользователь оставляет свои контакты — обычно имя и email, иногда еще и телефон. Затем его контакты попадают в базу бренда — пользователь начинает получать рассылки компании или с ним связывается представитель компании.
Повысить количество продаж. Конечно, квизы работают на продажи. По данным quiz-сервиса Marquiz, конверсия квизов колеблется в пределах 12−30%, тогда как конверсия обычного лендинга — около 8%.
Как может выглядеть квиз
Квиз, встроенный на сайт
Чтобы интегрировать квиз на сайт бренда, нужно просто вставить специальный код на сайт. Дело несложное, так как конструкторы квизов дают подробные инструкции.
Можно поставить кнопку, ведущую на викторину, на главной странице, можно разместить статью, в которой будет открываться тест, можно сделать всплывающее окно с призывом пройти квиз — вариантов много.
Квиз-лендинг
Формат, когда для квиза создают отдельный лендинг с собственным доменом. Так часто делают, если квиз — это спецпроект, который не хочется смешивать с основным сайтом компании. Или же квиз-лендинг может полностью заменять сайт компании и собирать лиды.
Чтобы сделать такой сайт, необязательно быть разработчиком: в помощь вам специальные программы-конструкторы. О них мы расскажем в последнем разделе этой статьи.
Квиз в группе во ВКонтакте
Если у бренда есть группа во ВКонтакте, можно установить приложение квиза на официальную страницу и приглашать подписчиков пройти тест прямо там.
Как создать квиз: важные моменты
Задача квиза
Начинаем с вопроса, зачем делать квиз — привлечь внимание и собрать лиды? Или просто развлечь аудиторию? От задач зависит финал теста, а отталкиваясь от конечной цели, легче придумать тему, структуру и форматы вопросов.
Тема и заголовок
Почему вашим потенциальным клиентам захочется пройти квиз? Викторина должна как-то зацепить пользователя, чтобы он решил потратить 5-10 минут своего времени на тест. Здесь два варианта — либо человека заставит любопытство, либо возможность найти решение проблемы.
Хороший заголовок сразу объясняет, о чем квиз и зачем его проходить.
Оффер или бонус — зачем проходить тест?
Бывают квизы без конкретного оффера — обычно это развлекательные тесты в стиле «Проверьте, помните ли вы рекламу из 90-х».
Но маркетинговые квизы все же подразумевают какой-то бонус для тех, кто прошел его до конца. Другими словами, лид-магнит. Ответьте на вопросы и получите скидку 10% на заказ. Пройдите тест, и мы отправим вам чек-лист таргетолога. Поучаствуйте в квизе, а мы подарим вам бесплатную консультацию.
Часто квиз подводит к розыгрышу призов — пройдите тест, поделитесь результатом в соцсетях, участвуйте в конкурсе, выиграйте классный приз.
Бонус должен быть нужен и полезен целевой аудитории. Он имеет особое значение, если в финале квиза человека просят оставить контактные данные — не давать же почту или телефон компании просто так.
Простые вопросы — не более 10 штук
Большинство пользователей не будут проходить квиз, в котором много вопросов — скучно и некогда. В лучшем случае ответят на несколько и закроют вкладку. Достаточно 7, максимум 10 вопросов.
Кроме того, не стоит выдумывать сложные вопросы. Маркетинговый квиз не должен напрягать, заставлять долго думать. Простые вопросы с понятными ответами — вот что нужно для квиза с высокой конверсией. Еще лучше использовать изображения — в самом вопросе или в качестве вариантов ответа.
Можно двигаться от общего к частному, усложнять вопросы по мере приближения к финалу квиза.
Позитивная оценка
Оценивайте результат участника без негатива, даже если он вообще не разбирается в теме теста. Вряд ли человеку понравится, если в конце квиза он увидит: «Мы не ожидали, что вы ничего не знаете». Все-таки он пришел не на экзамен.
CTA
Не дайте пользователю просто уйти, после того как он ответит на все вопросы. Пусть результат приведет его к другому действию — прочитать статью в блоге на тему, посмотреть ассортимент товаров, оставить заявку, узнать подробности об услуге.
Шеринг результатов в соцсетях
Маркетологи полюбили квизы прежде всего за их вирусность и охватность. Люди делятся результатами в соцсетях, тем самым вовлекая новых пользователей. Так что не забудьте поставить специальные кнопки.
Чтобы получить больше шеров, важно придумать нескучные формулировки результатов, прикрутить симпатичную картинку, подходящую для соцсетей.
5 платных сервисов для создания квизов и 1 бесплатный
Как создать маркетинговый квиз? Использовать специальные сервисы, позволяющие без знания JavaScript разработать, кастомизировать и разместить тест на сайте или отдельном лендинге. Вот самые популярные из них.
1. Marquiz
Создать тест на платформе можно всего за 10 минут. Из полезных функций: настройка логики вопросов (то есть последующий вопрос зависит от предыдущего ответа), привязка теста к домену бренда, триггеры для повышения конверсии, интеграция с CRM-сервисами, внутренняя аналитика. Доступно более 40 готовых шаблонов квизов, но дизайн можно разработать и самостоятельно.
Тарифы: цена зависит от количества полученных заявок. До 30 заявок в месяц — 590 рублей, до 5 000 заявок — 17990 рублей.
2. Envybox
Компания предлагает разные маркетинговые продукты, а квизы — один из таких продуктов, который, по заявлению Envybox, увеличивает число заявок в 4,8 раз.
С помощью Envybox можно создать тест и разместить его код на сайте или запустить отдельный квиз-лендинг. Квиз будет направлен, в первую очередь, на сбор лидов — если человек оставит контакты, то получит какой-либо бонус.
Есть интеграция с почтовыми сервисами (MailChimp, GetResponse и др.), системами аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), CRM (Битрикс24, amoCRM) и другими сервисами.
Тарифы: клиент платит за время, пока квиз установлен на его сайте. 8 дней бесплатно, а далее — 833 рубля в месяц при оплате за три месяца, 745 рублей в месяц при оплате за год.
3. Enquiz
Простой и функциональный сервис — есть готовые шаблоны под 11 сегментов рынка (от недвижимости до финансов), можно не вставлять квиз на сайт, а получить к нему доступ по ссылке. Квиз может быть связан с мобильным приложением — тогда заявки получится просматривать сразу с телефона. Также Enquiz предлагает гибрид квиза и чата — пользователя можно вовлекать в диалог в процессе прохождения квиза. Доступны интеграции с разными сервисами.
Тарифы: зависят от количества заявок и вида тарифа. Например, на тарифе «Базовый» сроком 120 дней вы заплатите за 20 заявок 350 рублей, а за 2000 заявок — 8000 рублей. Тариф «Безлимитный» продается на срок от 30 дней до 1 года. Оплата там только календарная, от количества заявок не зависит. 30 дней обойдутся в 1700 рублей, 1 год — в 9900 рублей.
4. Quizgo
Сервис, включающий все необходимые функции, — и разные варианты вопросов/ответов, и шаблоны под практически любое направление бизнеса, и интеграцию с другими программами.
Есть возможность сделать квиз для главных соцсетей — во ВКонтакте, Instagram*, Facebook*. А все заявки и контакты пользователей будут прилетать в Telegram — при желании с потенциальным клиентом можно связаться сразу после прохождения квиза.
Тарифы: первые 7 дней бесплатно, далее 17 рублей за один лид. Есть и другие тарифы.
5. Flexbe
Хороший сервис для создания квизов с разными форматами вопросов. Можно улучшать тест с помощью удобного визуального редактора, смотреть статистику во внутренней аналитике, провести SEO-оптимизацию квиза. Есть адаптивная верстка — при создании теста версия для мобильных создается автоматически.
Клиенты сервиса могут зарегистрировать домен, установить на внутренний хостинг и получить бесплатный SSL-сертификат. Важно — нельзя вставить опрос в виде формы на другой сайт.
Тарифы: 14 дней пробного периода, далее стартовый пакет 750 руб./месяц. Если нужно создать 5 сайтов, цена будет 1500 руб./ месяц.
6. Playbuzz
Бесплатный англоязычный конструктор с интуитивно понятным интерфейсом.
Для создания квиза нужно зарегистрироваться в системе, затем добавить заголовок, вопросы с текстом, фото или даже видео, сформировать результаты и связи между вопросами и итогами. Далее Playbuzz сгенерирует ссылку для доступа к опросу и код для вставки на сайт.
Сервис позволяет анализировать статистику прохождения теста через встроенную систему аналитики. Чаще всего этот конструктор используют СМИ — делают материалы, в которые вставляют тест.
*Принадлежат Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
Аудиоверсия материала:
Пробывал различные сервисы квизов. Но свой выбор остановил именно на марквизе. Очень быстрая загрузка в отличии от квизго того же. Функционал шире. Да, возможно немного дороже, но когда клиент ждет по 2-3 сек загрузки квиза и затем уходи с сайта, то лучше переплатить я считаю.