1.2K

Как найти на Pressfeed постоянных экспертов по теме

Корреспондент Wday.ru Елена Юшина рассказала, как Pressfeed стал для неё настольным инструментом и как у журналиста появляются эксперты-«любимчики».

поиск экспертов

По образованию я PR-специалист. Как нам и говорили еще в универе, по этой специальности можно уйти в любую сферу: от маркетинга до издательской деятельности. Я ушла в копирайтинг и журналистику. Больше 5 лет работала редактором в свадебном журнале. Мы готовили статьи еженедельно по 5 штук. И как полагается хорошей статье, обязательным пунктом был сбор комментариев от экспертов.

Тогда я не знала о сервисе Pressfeed и очень грустила, когда статья должна выйти завтра, а с трудом найденные в соцсетях или по знакомству эксперты либо не отвечали на запросы, либо откровенно нарушали мои дедлайны, тем самым немножко ломая психику нашего руководства.

Позже я начала работать в издательском доме Hearst Shkulev Media. В этом холдинге выходят  российские Elle, Elle girl, Elle decoration, Maxim, Marie Claire, Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь». HSM выступает партнёром по изданию журнала «Вокруг света» и ведёт одноименные интернет-журналы, плюс сайты Wday.ru, Woman.ru и другие.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

Главная редакция находится в Москве. Наша, региональная, в Краснодаре. Работаем в штатном режиме. Московская редакция дает темы, регионы выбирают и отписывают их в течение месяца. Дедлайны ставятся по-разному: то «когда напишете», то «это нужно прямо сейчас»!

Мои основные задачи — написание статей, ведение корпоративных соцсетей, реже — интервью с кем-либо. План на месяц по статьям — 10 штук. Плюс прилетают дополнительные за отдельный гонорар. Темы статей всегда разные: сегодня я могу писать про холотропное дыхание, пиар-продвижение, имплантацию эмбриона в матку и вегето-сосудистую дистонию как о болезни, которой не существует, а завтра уже в плане гид по стилю и трендам в одежде, статьи о фитнесе и бьюти-новинкам. В общем, приходится интересоваться всем и быть разносторонним человеком. Но я всего лишь журналист.

Я не эксперт и не могу рассуждать на темы, в которых некомпетентна. Поэтому приходилось долго искать специалистов по нужным темам, общаться, вникать в детали. Это занимало уйму времени. Спойлер: так было до знакомства с Pressfeed.

Pressfeed — настольный инструмент всей редакции

Несколько месяцев назад от московского руководства я узнала о сервисе Pressfeed. Как сейчас помню: перед глазами Гугл.таблица с темами и красная выделенная ячейка с текстом от главреда: «Полезная информация: Прессфид для комментов в статьи от экспертов».

поиск экспертов

Сначала я проигнорировала эту графу: мне, как истинному гуманитарию, сложно вникать в какие-то новые программы, сервисы, платформы. Но дедлайны, как всегда, поджимали, требовалось срочно найти новых экспертов. И я решила хотя бы посмотреть сервис.

Все оказалось гораздо проще, чем я думала! Элементарная регистрация, удобный интерфейс. Закидываешь запрос, ставишь дедлайн и готово. Сервис сам ищет тебе нужного эксперта. Причем, количество спикеров, которые могут ответить на запрос, не ограничено. То есть можно даже выбирать из ответов профи.

Любой желающий может попасть в комментарий к моей статье, если он:

  1. эксперт в своей области
  2. подробно и понятно ответил на вопрос. Дал ценную информацию для читателей.

Статьи готовятся с требованием быть максимально полезными и экспертными. Нельзя пройтись по верхам интернета, собрать основу и выложить на сайт. Нужно дать что-то новое, чего еще не было в других статьях. Это сложно с учетом огромного количества сайтов и информации в сети.

Сформировать что-то новое и экспертное помогают привлеченные специалисты. Статье верят, потому что видят, что ради материала постарались.

Раньше я искала экспертов для статей преимущественно в Инстаграме и по наводкам знакомых. Приходилось тратить много времени: сначала поиск нужных аккаунтов, затем проверка их на экспертность.

Назваться психологом/тренером/экспертом может каждый. Но не за каждым из них стоит хоть какая-то база знаний. Это подтверждали и ответы героев. Ждешь-ждешь от них комментарий по теме неделями, в итоге получаешь, в лучшем случае, восемь предложений, из которых 20% более менее полезной инфы, а 80% — вода. В худшем случае копировали текст по самой первой ссылке в поисковике и присылали мне. А у нас статьи прогоняются на предмет плагиата и с этим все серьезно.

поиск экспертов

Одна из последних моих статей для wday.ru — «Почему нельзя есть дыню после еды». Я закинула на Прессфид запрос на комментарий от эксперта и получила три ответа. Причем, они были разносторонние, точки зрения отличались. И тут я поняла, что материал будет живее всех живых, если дать сразу несколько комментариев, чтобы читатель сам мог поразмышлять на эту тему. Ведь когда есть два мнения, всегда стремишься понять, кто прав, кто не прав. Готовый материал пока ещё даже не вышел.

Разнообразные ответы экспертов на следующий день

Когда впервые разместила запросы на Pressfeed, подумала, что через недельку можно заглянуть, проверить, не пришло ли чего. Удивилась, когда получила на почту оповещение, что на мой запрос пришел ответ эксперта. И это было на следующий день после регистрации. Моему счастью не было предела!

Теперь все поиски комментариев от специалистов проводятся только на Pressfeed. Были, конечно, пара запросов, на которые я не получила достойных экспертных комментариев. Но в сравнении с тем количеством топиков, по которым пришла помощь от резидентов сервиса, это лишь статистическая погрешность.

У меня уже есть круг любимчиков, на которых я всегда могу положиться, и знаю, что если намечается статья по их специализации, то у меня точно будет достойный комментарий. Например, спортивный врач, реабилитолог, руководитель направления Укрепления здоровья и продвижения здорового образа жизни в компании СИБУР Александра Пурига.

Мы сделали с Александрой уже целую серию материалов.

Pressfeed помогает мне в короткие сроки найти достойный комментарий эксперта к статье, получать много ответов от разных авторов. Есть из чего выбирать, и это замечательно, так как не все ответы удовлетворяют запрос журналиста. Например, на вполне себе узкопрофильные вопросы иногда берутся отвечать блогеры. Такие, конечно, в моем случае в работу не берутся.

Читайте также
Как блог Texterra наполняется экспертным контентом Топ-15 публикаций о том, как работают СМИ Карты на RB.RU — что это такое и как их «готовить» «Блоги компаний» на Клерке: как делать экспертный контент, а не унылое SEO
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии