Поделившись своими размышлениями о том, чем занять себя в январе журналистам, команда Pressfeed решила составить такие же рекомендации и для пиарщиков. Январь единственный месяц, когда у пиарщика (как правило) ничего не горит, отсутствует миллион дедлайнов и телефон звонит не каждые 5 минут. Поэтому самое время заняться планированием и приведением дел в порядок.

Снимок экрана 2016-01-20 в 9.36.56

Фото — photogenica.ru

1. Приведите в порядок рабочее место

Давайте честно признаемся себе, что творческий беспорядок — это не то определение, которое характеризует состояние вашего рабочего стола, ящиков и флипчарта с сотней исписанных лиистов. Это просто бардак. И если вы проигнорировали популярный совет сделать уборку рабочего мечта в декабре, то сейчас отлынивать нечего. Занесите контракты, акты и счета от контрагентов в бухгалтерию, выбросьте или раздайте коллегам бесполезные новогодние сувениры, которые вам надарили за последнюю неделю, а мандариновой кожуре, которая лежит здесь со времен распития шампанского с коллегами, место в корзине.

2. Оптимизируйте контакты

Ни для кого не секрет, что новый год часто становится и поводом для смены работы. Может быть, знакомые вам журналисты тоже решили воспользоваться этим предлогом для смены рабочего места. Если вы в последние недели декабря что-то видели в ленте Фейсбука о том, что Маша из «Ведомостей» ушла работать в Forbes, а у вас она в записной книжке до сих пор значится ещё как журналист «Ростовских зорь», самое время внести в записную книжку эти изменения.

А лучше, наконец, уже заняться внесением контактов в электронную таблицу. Вы сами знаете, что так всё будет перед глазами и искать нужный контакт станет намного легче. Высший пилотаж — разбить списки журналистов, указав не только их контакты и дни рождения, но и темы и форматы, по которым с ними можно работать. Кстати, Маша, перешедшая в Forbes, так же готова получать от вас новости, или, может быть, ей стали нужны только эксклюзивные комментарии и инсайды?

3. Разработайте план действий

Вспомните, каких успехов вы себе пожелали в работе в новом году. Но если тогда это было на уровне «хорошо было бы если бы», то сейчас настало время разработать конкретный план действий, чтобы превратить мечты о блестящей карьере в реальность. Хотите поговорить с боссом о повышении зарплаты? Сменить работу? Заняться продвижением себя в профессиональном сообществе? Расширить список контактов журналистов за счет отраслевых СМИ? Научиться пользоваться социальными сетями как профессионал? Пойти на курсы изучения InDesign? Вперёд! Разрабатывайте план действий — и за работу!

4. Назначьте встречи

Если на что и годится январь, так это для планирования встреч с партнерами, журналистами, бывшими коллегами. Кто знает, может быть из одной из таких встреч родится очередная гениальная идея для совместного проекта? Да и мосты с новыми людьми наводить никогда не поздно. Вспомните, кто вас вдохновлял в прошлом году — может быть этот человек не откажется попить с вами чай и поделиться опытом?

5. Исправьте ошибки

Что в прошлом году мешало вам работать? Может быть, слишком долгое подписание документов контрагентами? Или длинные согласования текстов релизов с большим боссом? Или проблемы, которые возникли при работе с конкретным изданием? Подумайте, как можно исправить эти ошибки и неудобства, чтобы они не принесли вам проблем вновь. Опять же, в особо запущенных ситуациях лучше составить план подробных действий.

6. Вдохновитесь чем-то новым

Вы же профессионал, поэтому наверняка читали все эти декабрьские километры информации о трендах в мире коммуникаций. Ну, или не все. Польза таких материалов в том, что они помогают находить идеи для новых проектов. Может быть, стоит их перечитать? А чтобы вы не тратили свое драгоценное время на поиск нужной информации, мы собрали тренды в мире коммуникаций из разных изданий в одном тексте. Энджой.

Читайте также:

«5 шагов к гарантированной публикации. Как сделать так, чтобы ваш пресс-релиз напечатали». Пошаговая инструкция от экспертов медиа-рынка

Получить бесплатно

7. Оптимизируйте работу с коммуникациями

Проанализируйте, какие активности за прошлый год принесли вашей компании наибольшую пользу, а какие — меньшую. Быть может, от каких-то инструментов стоит отказаться? А на другие, напротив, обратить пристальное внимание? А к третьим изменить подход?

Подумайте, как вы могли бы более эффективно использовать бесплатные возможности продвижения компании — такие как соцсети. В кризисное время бесплатные инструменты становятся более чем актуальны. Прошел год, а у вас всё ещё меньше 1000 подписчиков? Может быть, пришло время для создания качественного уникального контента? В этом случае очень рекомендуем составить контент-план для соцсетей, если вдруг у вас всё ещё его нет.

8. Составьте план профессионального саморазвития

Изучите список грядущих мероприятий в PR-отрасли — конференции, форумы, выставки, неформальные встречи. Некоторые из них идут уже в начале года. Быть может, вы кусали локти, что не пошли на ту конференцию в прошлом году? Или появилась какая-то новая конференция по той теме, которая стала так интересна вам? Прошерстите любимые блоги и социальные сети издательств на предмет новых интересных книг о профессии и тех навыках, которыми вам хотелось бы овладеть. Подпишитесь на интересных PR-профессионалов в Фейсбуке. Понаблюдайте за тем, как известные СМИ ведут Telegram-каналы. Скачайте уже, наконец, Periscope, о котором вы столько слышали в прошлом году. Почитайте лучшие записи нашего блога — вдруг что-то пропустили?