Говорят, не за горами будущее, где выражение «офисный сотрудник» исчезнет из повседневного обихода. С каждым годом все больше людей ищут удаленную работу, все больше работодателей находятся в поисках эффективной команды, которая будет работать из разных уголков земли. Коллеги из EnglishDom поделились с Pressfeed своими HR-лайфхаками: рассказали, на что они обращают внимание, когда расширяют свою удаленную команду сотрудников и как «Теория поколений XYZ» делает их жизнь легче, а работу эффективнее.

Источник: photogenica

«Теория поколений» разработана американцами Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Их первая книга на эту тему — Generations (Поколения) вышла в свет в 1991 году. Следующая книга «Четвёртое превращение» («The Fourth Turning»), вышедшая в 1997 году развила теорию. Авторы писали о четырёхчастном поколенческом цикле и повторяющихся моделях поведения поколений в истории США. 3 последних поколения, описываемых авторами, получили следующие названия:

  • «Поколение X» —  люди, родившиеся в 1961-1981 года)
  • «Поколение Y» или «Миллениалы»:  1982-2004
  • «Поколение Z» — люди, родившиеся после 2005 года.

Несмотря на огромный пласт, описанный авторами — они прослеживали историю поколений с 1584 года, именно три последних поколения «современников» вызвали больше всего обсуждений. Их изучают, оценивают, формулируют то, что объединяет людей одного поколения и отличает от представителей другого.

Мы в EnglishDom за десять лет работы мы убедились, что эффективность команды зависит не от количества часов проведенных сотрудником в офисе. Все дело в индивидуальном подходе и мотивации. Поскольку наша команда работает удаленно, то вопрос эффективной мотивации приобретает особое значение. HR—специалисты EnglishDom, анализируя соискателей, пришли к выводу, что наиболее эффективным инструментом при наборе сотрудников для удаленной работы, является «Теория поколений XYZ». Теория основывается на различии ценностей людей разных поколений.

Из—за диаметрально противоположных факторов каждого поколения, оценивать соискателей по единой шкале ошибочно. Поэтому главной задачей является подбор профессионалов с учетом особенностей каждого поколения. Учитывая эти различия, выработалась система оценивания, подбора и мотивации персонала:

Поколение X

Мотивация:

  • интеграция в корпоративную культуру
  • стабильность и уверенность в будущем
  • четкое знание всех деталей своей работы
  • возможность обучения и личностного роста
  • фиксированный оклад

Сотрудники поколения X ценны фундаментальными знаниями и опытом.

Что мы предлагаем:

  • постоянную занятость
  • высокую зарплату
  • возможность обучения для дальнейшего карьерного роста
  • возможность пользоваться современными разработками и технологиями.

В нашем коллективе представителей этого поколения не более 15%, в основном в сфере преподавания.

Поколение Y

Мотивация:

  • денежное вознаграждение
  • отсутствие бюрократии в рабочем процессе
  • высокотехнологично оборудованное рабочее место
  • внедрение новых технологий в компании
  • оптимизация рабочего процесса
  • отсутствие дресс—кода и корпоративного этикета

Что мы предлагаем поколению Y:

  • возможность работать в удобном для них формате
  • работать из любой точки мира
  • свободный график
  • минимум формализации, отчетности и бюрократии
  • горизонтальные коммуникации
  • не ставим субординацию «во главу угла»

Представителей поколения Y или «миллениалов» в нашем коллективе большинство. Именно эти сотрудники двигают и развивают компанию, в которой они работают.

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно

Особенно удачным периодом для поиска талантливых сотрудников, наши HR—специалисты считают именно летнее затишье. Именно сейчас они наиболее свободны от работы и учебы. Ценных сотрудников можно найти, как и среди квалифицированных и опытных специалистов, так и среди студентов. На особенностях привлечения в компанию студентов стоит остановиться подробнее.

Смотрите также:
10 сайтов для поиска удаленной работы в PR, маркетинге и медиа

Поколение Z

Поколение Z – по—настоящему цифровое поколение. Учитывая возраст этого поколения, их профессиональную мотивацию оценивать рано. Специалисты предполагают, что люди этого поколения будут интересоваться инженерно—техническим вопросами, биомедициной, робототехникой и искусством.

Что мы предлагаем поколению Z:

  • приглашаем на стажировку студентов факультетов иностранных языков
  • оплату стажировки
  • получить опыт работы преподавателем и методистом
  • возможность начала карьеры в нашей школе
  • возможность стажировки не только студентов, но и «самоучек» в сфере интернет—маркетинга.

Если верить теории, что каждое поколение умнее и талантливее предыдущего, то люди поколения Z, должны стать кладом для работодателя:

  • лучше и быстрее ориентируются не только в мире технологий, но и вообще в мире
  • привыкли анализировать большие объемы информации, потому что в них выросли
  • их мозг легко справляется с несколькими задачами одновременно
  • всегда в курсе последних тенденций
  • мгновенно адаптируются к новым технологиям
  • креативно подходят к выполнению задач
  • задачи решают быстро

Однако работодателю следует учесть и минусы представителей цифрового поколения:

  • отсутствие терпения и жажда скорости. Без четкого плана выполнения поставленной задачи – задание либо будет выполнено быстро, но как попало, либо не выполнено вообще.
  • независимость от всего
  • упрямство
  • прагматизм
  • жизнь по принципу «всегда в движении»
Читайте по теме:
Чего хотят миллениалы: как достучаться до поколения Y

Осталось совсем немного времени и представители поколения Z начнут строить свою карьеру, так что выстраивать трудовые отношения с этим молодыми и талантливыми людьми надо учитывая все их положительные и негативные качества.