Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed
Во многих компаниях работа со СМИ строится по принципу холодных продаж: пиарщик или пресс-секретарь собирает базу СМИ, рассылает письма и пытается добиться публикации. Такой подход откровенно неэффективен — журналистов раздражает навязчивая реклама, а редакции предлагают сделать платные статьи. Мы упростили работу для пиарщиков, маркетологов и предпринимателей — сделали общение с журналистами быстрым, а публикации в СМИ бесплатными.
![Изображение 1 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-6.jpg)
Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов, который объединяет бизнес и медиа, помогает предпринимателям наладить контакты со СМИ.
Принцип работы сервиса прост: журналисты и редакции размещают запросы — ищут героев, комментарии, фактуру для работы, а эксперты выбирают подходящие темы и оставляют комментарий в карточке запроса. Автор запроса получает все ответы, выбирает те, которые пойдут в публикацию, и дает фидбэк спикерам. Если комментарий понравился журналисту, эксперт и компания получат бесплатное упоминание в статье, приглашение на интервью или даже собственную колонку в издании.
В итоге мы решаем сразу две проблемы: журналисты получают фактуру быстро и точно под запрос, а компании и эксперты — бесплатные упоминания в СМИ без долгих переговоров с редакциями.
В какие СМИ можно попасть?
Сейчас на Pressfeed зарегистрировано больше 13 000 журналистов из новостных, отраслевых и деловых медиа, корпоративных блогов. Через журналистские запросы можно попасть в крупные СМИ: РБК, «Коммерсантъ», «Ведомости», «Деловой мир», РИА, ТАСС, Forbes, «Секрет фирмы», «Первый канал», The Village, «Аргументы и факты» и многие другие издания.
Как создавался Pressfeed
Сервис журналистских запросов создал Константин Бочарский, экс-редактор ИД «Коммерсантъ», идея проекта возникла еще во время работы в издании.
![Изображение 2 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-4.jpeg)
В профессиональном сообществе остро стояла необходимость автоматизировать хотя бы часть процессов по сбору информации и базы спикеров. Журналисты тратили много времени на сбор фактуры, коммуникацию с авторами и экспертами, поиск необходимых контактов. На телефоне можно было провести весь день, но большая часть информации в итоге оказывалась ненужной, а спикер мог «сорваться» в последний момент.
Так появилась идея создать сервис журналистских запросов — первую программу для проекта Константин писал сам, и в 2014 году Pressfeed стартовал и «вышел в массы».
Запуск сервиса начался с простого поста в Facebook, но результат превзошел все ожидания! Новость разлетелась по профессиональным сообществам, и через две недели после старта на платформе было 2 000 зарегистрированных пользователей. А сейчас, спустя 8 лет, Pressfeed пользуется около 100 000 экспертов и 13 000 журналистов.
Залог успеха любого стартапа — попасть в цель, решить «больную» проблему клиента. Раньше взаимодействие СМИ и бизнеса строилось по принципу холодных продаж, а с появлением Pressfeed ситуация изменилась кардинально.
Надо сказать, что наш проект довольно быстро получил и международное признание. Еще в 2018 году крупнейший американский журнал о коммуникациях, International Journal of Strategic Communication, назвал Pressfeed самым заметным сервисом медиа кэтчинга в мире после американского сервиса HARO (Help A Reporter Out).
Медиа кэтчинг — получение журналистами материалов для публикации с помощью размещения запросов на специализированных платформах, за которыми следит широкая аудитория экспертов.
Вот так наш проект встал в один ряд с самым крупным игроком на мировом рынке. С помощью Pressfeed американские исследователи изучили динамику развития медиа кэтчинга на российском рынке — о том, что у них получилось, читайте в статье Помогите репортеру. Как Pressfeed и HARO взорвали медиарынок.
![Изображение 3 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-5.jpeg)
Наша следующая цель — обосноваться в зарубежном пиар-пространстве и выйти на международное поле.
В октябре 2021 года Pressfeed победил в стартап-конкурсе Finlanding, который помогает компаниям выходить на европейский рынок. А в декабре мы приняли участие в Slush, главном стартап-мероприятии Северной Европы.
Как работает сервис журналистских запросов
Мы помогаем редакторам, авторам и предпринимателям оптимизировать рутину — большие блоки сжигающей время и неэффективной коммуникации сводим к нажатию одной кнопки.
Как найти предложения от журналистов
Эксперт регистрируется на платформе, заполняет информацию о себе, компании, опыте и предпочитаемых темах, добавляет ссылки на свои публикации и проекты.
На главной странице пользователи просматривают все запросы от СМИ — они меняются каждый день. Чтобы найти подходящее предложение, надо отфильтровать запросы по ключевым словам, теме, СМИ или типу запроса (фактура, полноценные статьи или бартер).
![Изображение 4 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-6-1.jpg)
Чтобы не тратить время на ежедневный мониторинг запросов, стоит подписаться на обновления по ключевым словам, СМИ, журналисту или рубрике. Когда появится подходящее предложение, пользователю придет уведомление.
Как отправить комментарий в СМИ
В карточке запроса журналист указывает информацию о теме публикации, вопросы и пожелания к материалам, например, просит прислать фотографии, статистику или кейсы. Ответы эксперты добавляют прямо в карточку запроса — спикер получит уведомление или уточняющие вопросы, когда журналист примет решение о публикации.
![Изображение 5 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-6-968x1024.png)
Когда материал опубликуют, ссылка на него появится в запросе, а спикерам придет сообщение.
На платформе есть много инструментов для экспертов: чаты с журналистами, гибкая настройка рассылок, уведомлений, подписок и разные полезные фишки. Наш отдел по работе с клиентами помогает новым пользователям адаптироваться на сервисе, найти запросы и подготовить комментарии, чтобы получить первые публикации в СМИ. В Академии Pressfeed эксперты и журналисты могут найти инструкции по работе с сервисом, советы пиарщиков и полезные кейсы.
Монетизация проекта
Пользоваться сервисом бесплатно может любой желающий — для журналистов возможности неограниченны, а для спикеров аккаунты различаются.
Эксперты с бесплатным аккаунтом могут отвечать на 3 запроса в месяц и пользоваться большей частью инструментов. Базового (бесплатного) аккаунта достаточно, чтобы познакомиться с сервисом и получать 1-2 публикации в месяц.
Профессиональные аккаунты платные, с ними пользователь может отвечать на неограниченное количество запросов СМИ и имеет доступ ко всем полезным инструментам, закрытым чатам и группам, а работать с запросами ему помогает персональный менеджер.
Тарифы различаются по количеству спикеров: «Эксперт» — 1 спикер, «Компания» — до 3 и более (за доплату) спикеров из одной организации, «Агентство» — до 10 и более спикеров из разных компаний. А еще пользователи с аккаунтами «Компания» и «Агентство» могут бесплатно размещать на платформе пресс-релизы, которые могут заинтересовать журналистов.
Статус аккаунта не влияет на решение журналиста о публикации комментария. Автор решает, принять ответ эксперта или нет, исходя только из его качества и информативности. Журналисты не имеют доступа к данным о том, платный или бесплатный аккаунт у спикера.
Виртуальный пиарщик
Для компаний без пресс-службы, которые хотят продвигаться в СМИ, но не готовы нанимать в штат пиарщика, мы сделали услугу «Виртуальный пиарщик». Специалист Pressfeed займется работой с журналистами от имени компании и гарантирует публикации в нужных СМИ под задачу бизнеса.
Что еще полезного есть на Pressfeed
Проект постоянно развивается, а наша команда придумывает новые полезные фишки и инструменты для журналистов, предпринимателей и пиарщиков.
Приложение
В прошлом году мы выпустили мобильное приложение для Android и IOS. В нем есть полный функционал сайта и все главные инструменты — пользователи могут размещать запросы и отвечать на них прямо по дороге на работу. А еще мы внедрили аудиосообщения — это наиболее близкий к интервью формат, привычный для журналистов и удобный для спикеров.
Первая биржа профессиональных журналистов
В конце 2021 года мы запустили первую в России биржу профессиональных журналистов.
В разделе «Фриланс» редакции и компании могут найти профессиональных журналистов для решения коммерческих задач, а авторы — брать заказы и получать дополнительную прибыль. Размещать предложения и откликаться на них все пользователи могут бесплатно — это наш вклад в отрасль.
Календарь пиарщика
Собрали все важные события, праздники и даты в «Календаре пиарщика». Маркетологи, сммщики, авторы и пиарщики найдут в нем свежие инфоповоды, подходящие запросы СМИ, идеи для статей, а также советы, лайфхаки и полезные материалы от Pressfeed.
![Изображение 6 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-7-1024x994.png)
Как мы продвигаем проект
Сейчас на проекте сложилась большая команда, которая занимается продвижением и рекламой. Мы производим много контента: статей, видео, постов, подкастов, вебинаров, книг и других материалов. Здесь мы рассказали, как организовали работу редакции и научились получать лиды с публикаций.
В качестве основных каналов привлечения пользователей используем корпоративный блог, рассылки, социальные сети, СМИ, YouTube и платную рекламу: контекст и таргетинг. Продвижение бизнеса с помощью контента — огромная тема для отдельной статьи. Недавно мы разобрали кейс Pressfeed Как и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки и рассказали, как получаем трафик и лиды из разных каналов.
Pressfeed.Журнал
Наш корпоративный блог, Pressfeed.Журнал, стал крупным медиа о продвижении, пиаре, контенте, SMM и СМИ. В ноябре 2021 года мы собрали рекордные 100 000 уникальных посетителей. Как мы сделали из корпоративного блога инструмент продаж, рассказали в статье Как превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лиды.
![Изображение 7 для статьи Журналистам — фактура, бизнесу — бесплатный пиар в СМИ. Как работает наш сервис журналистских запросов Pressfeed](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2022/02/image-8.png)
Недавно мы окончательно открыли Журнал для внешних авторов, и теперь опубликовать статью может любой маркетолог, пиарщик, сммщик или предприниматель. Так что, если у вас есть крутые статьи, которыми вы хотите поделиться, будем рады видеть вас среди наших авторов.
Что в итоге?
Сервис журналистских запросов Pressfeed — проект, который помогает бизнесу и СМИ решать коммерческие и редакционные задачи быстрее и проще, чем обычно.
Журналисты и редакции находят здесь спикеров для интервью, фактуру для статей и авторов-колумнистов — выстраивают коммуникацию с экспертами без долгих поисков и маркетингового «шума» от рекламщиков.
Ну а бизнес и эксперты с помощью сервиса могут работать с напрямую с журналистами и получать бесплатные упоминания в медиа без изматывающей гонки за публикациями.
Первоисточник: vc.ru
Комментарии