В течение трех лет мы в Pressfeed спрашивали у ведущих специалистов PR-рынка о том, что они думают о пиаре, будущем индустрии и своем месте в ней. Получились эдакие правила жизни в пиаре, которые мы в итоге решили собрать вместе.

правила жизни

Представляем подборку PR-заповедей от 10 успешных российских пиарщиков, к мнению которых стоит прислушаться.

1. Михаил Умаров, управляющий партнер агентства Сomunica

У нас в PR, как и в медицине, большинство прибегает к самолечению, считая, что знает свои недуги лучше докторов. Лечиться часто приходят в очень запущенном состоянии. Так что — сдавайте анализы, репутация будет целее.
Читать далее.

2. Филипп Гуров, директор коммуникационной группы «Гуров и партнеры»

Посмотрите на сайты многих digital-агентств, посмотрите на интервью, которые обильно раздают директора PR-компаний. Как эти люди вообще могут кого-то консультировать? Эй, ребята, вы что, не верите в то, чем занимаетесь? А зачем тогда занимаетесь?
Читать далее.

3. Дмитрий Сокур, основатель и генеральный директор агентства «Сокур и партнеры»

Удивляй себя и изумляй коллег. Главная задача — быть в постоянном поиске нового контекста и формы. И если скептики говорят, что все уже придумано, будь уверен — все всегда можно сделать иначе.
Читать далее.

4. Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner

Чувство юмора и самоирония — это то, что помогает пережить любой кризис. Я называю это улыбкой удава: будет ли через пять лет важно то, из-за чего ты расстраиваешься сегодня? 99% проблем через пять лет вам даже и не вспомнятся.
Читать далее.

5. Александр Цыпкин, экс-директор по PR Северо-Западного «Мегафона»

Пиарщик должен уметь «читать» других людей настолько же лучше обычного человека, насколько хирург лучше оперирует, чем пиарщик. Главное избегайте хирургов-пиарщиков.
Лучше качественный платный материал, чем тоска, размещенная бесплатно. Предположу, что с сексом так же.
Все люди считают, что разбираются в пиаре. Просто смирись.
Читать далее.

6. Ника Зебра (Вероника Кириллова), директор PR-агентства Zebra Company

Не воруйте идеи, тексты и дизайн. Мало было скандалов в Facebook со скринами переписок? Да, ваш работодатель и заказчик, может быть, и не узнает об этом, но рынок маленький. Создавайте свой стиль, разрабатывайте концепцию самостоятельно, придумывайте новые фишки.
Читать далее.

7. Ольга Дашевская, основатель и старший партнер агентства PR Inc.

Не идентифицируйте себя с предметом продвижения — это мешает объективно оценивать ситуацию. Платит клиент, а музыку заказывает главный редактор, поэтому только объективный подход поможет найти кратчайший путь к цели.
Читать далее.

8. Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision

Информация, которую ты транслируешь через СМИ и соцсети, должна быть достоверной. Иначе доверия ни у журналистов, ни у аудитории не вызвать. Поэтому, прежде чем отправлять message вовне, перепроверь.
Читать далее.

9. Глеб Сахрай, генеральный директор агентства PRT

Для достижения сверхрезультатов можно все: провоцировать, предлагать смелые идеи, играть на противоречиях. Но только если ты действительно профессионал, чувствуешь внутреннюю уверенность и находишься в хорошей форме. Правило, согласно которому пиарщик должен быть серым, незаметным и «не отсвечивать» — устарело.
Читать далее.

10. Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

Рамки — удел трусов. Если так еще никто не делал, это не значит, что это не принесет результат. Пиар — профессия для тех, кто не боится. Пересекай границы, нарушай правила, попирай авторитеты, не бойся идти против потока — там всегда самое интересное. Там, где ловят все, шансов поймать большую рыбу очень немного. Действуй по-новому. Действуй по-другому. Не бойся быть первым.
Читать далее.