Какие каналы надо проверить, чтобы не оказаться на мели. Чек-лист по продвижению бизнеса в кризис
Многие компании просели в трафике и продажах за время кризиса. Давайте проверим, не забыли ли вы привести в порядок свой маркетинг. Собрали для вас чек-лист от Pressfeed: инструменты продвижения, которые стоит прокачать, чтобы выжить.

Социальные сети
Многие компании уже переехали из Instagram* и Facebook* во «ВКонтакте», Telegram, «Яндекс.Дзен» или «Одноклассники». Не будем объяснять, зачем нужны социальные сети и как создать аккаунты на этих сервисах — почитать об этом вы можете ниже.
Главная задача в SMM сейчас — перевести остатки аудитории из запрещенных социальных сетей в другие каналы. Используйте конкурсы, акции, перекрестные ссылки — заманивайте пользователей любыми способами. В конце концов, вы уже вложили в эту аудиторию деньги.
Что делаем
- Тестируем платную рекламу, набираем подписчиков и трафик — как и где запускать рекламу и сколько это стоит, рассказали в статье «Где теперь запускать рекламу: актуальные цифры, цены и инструменты».
 - Настраиваем рассылки во «ВКонтакте» — это классный и дешевый инструмент для прогрева клиентов. По статистике сервиса, open rate рассылок в ВК 60-80% при среднем показателе email-сервисов в 10-22% (в зависимости от отрасли).
 - Приводим трафик из Telegram — договариваемся о взаимопиаре в релевантных каналах или покупаем рекламу у администраторов. В Telegram мы получили вау-результат — конверсия в продажу оказалась на 40% выше, чем из ВК.
 
Инструменты и сервисы
- Настраиваем автопостинг в соцсетях: SMMplanner, SMM Aero, NovaPress Publisher, Publbox.
 - Анализируем Telegram-каналы: Telemetr, Tgstat, Popsters.
 - Создаем креативы для рекламы: Crello, Pablo.
 
Полезные статьи про SMM
- Как бизнесу использовать новые отечественные соцсети
 - Все побежали и я побежал. Как эффективно продвигаться во «ВКонтакте»? Подробная инструкция
 - Как запустить канал в Телеграм и рекламироваться там, если раньше этого не делал. Полное руководство
 - Открываем «Яндекс.Дзен»: как настроить канал, привлечь подписчиков и запустить рекламу
 
SEO
Сейчас поиск остается основным источником трафика для многих сайтов, особенно для компаний, которые закупали рекламу в Instagram* и Facebook*. Так что, если вы давно не проверяли качество оптимизации сайта, самое время прокачать SEO.

Что делаем
- Проверяем SEO сайта, сделайте это самостоятельно через сервисы аналитики (смотрите их ниже) или закажите аудит у специалистов.
 - Оптимизируем основные страницы под SEO: ставим метатеги, добавляем ключевые слова, исправляем ошибки в коде.
 - Проверяем качество текстов на посадочных страницах, при необходимости улучшаем их.
 - Собираем семантическое ядро сайта для статей корпоративного блога.
 
Инструменты и сервисы
- Анализируем посещаемость и SEO сайта: SimilarWeb, Roistat, Be1.ru, PR-CY.
 - Собираем семантическое ядро: SemRush, «Яндекс Вордстат», Keyword Tool.
 - Проверяем качество и уникальность текстов: «Текст.ру», «Тургенев», «Главред», «Hemingway Editor» (для текста на английском), Advego.
 
Полезные статьи про SEO
- Что делать в кризис: 7 советов SEO-специалистам и бизнесу
 - Где учиться SEO: бесплатные курсы, книги и каналы для новичка
 - Как добывать естественные ссылки для SEO почти бесплатно. 11 проверенных способов
 
Корпоративный блог
Корпоративный блог и раньше использовали в качестве SEO-бустера для сайта, а теперь корпмедиа — мастхэв для любой компании. Блог увеличивает поток трафика из поиска, повышает индексацию сайта и служит для привлечения новых теплых клиентов. Идеально, когда блог находится на базе сайта, но, если такой возможности нет, подойдет и один из открытых ресурсов для авторов.
Что делаем
- Разрабатываем концепцию блога, контент-план и ставим цели.
 - Собираем ТЗ программистам для создания блога: дизайн страниц, рубрикация, настройки ссылок.
 - Планируем сетку публикаций — в нее могут войти новости компании, «продуктовые» статьи и полезные материалы: инструкции, чек-листы, кейсы, разборы.
 - Пишем статьи (или заказываем авторам). Оптимизируем текст под основные SEO-требования: оформляем публикации, прописываем метатеги, добавляем ключевые слова.
 - Делаем перекрестные ссылки между продуктами и статьями.
 - Внедряем на страницы блога формы подписки, лидмагниты и CTA-баннеры.
 - Привлекаем внешних авторов для написания статей — увеличиваем количество уникальных материалов.
 
Инструменты и сервисы, которые вам пригодятся
- Открытые платформы для блога: VС.ru, Spark, DTF, Tproger, Habr, Hashtap.
 - Анализируем блог: «Яндекс.Метрика», MonsterInsights, PR-CY.
 - Собираем фактуру, комментарии и статьи внешних авторов: Pressfeed.
 
Полезные статьи о том, как вести блог
- Как превратить блог компании в инструмент продаж и получать с него лиды
 - Где вести блог компании: собственный сайт vs блог-платформа
 - Быстро реагируем на кризис и срочно вспоминаем про SEO сайта. Как самостоятельно оптимизировать блог: пошаговая инструкция
 - Как написать продающий заголовок и не скатиться в кликбейт. 15 приемов
 
P.S. Кажется, сделать собственный блог проще некуда. На самом деле, если вы хотите сделать из корпмедиа инструмент продаж, надо хорошо подготовиться. Как не облажаться с запуском корпоративного блога, рассказали в статье «5 обязательных этапов до запуска блога для бизнеса».
UGC
Пользовательский контент поможет вам собрать лояльную аудиторию из чужих маркетинговых каналов — блога, соцсетей и рассылок. Гостевые статьи размещаются в корпоративных медиа, на отраслевых и тематических площадках.
Публикуем статьи самостоятельно: VС.ru, Spark, DTF, Tproger, Habr, Hashtap, Rusability.
Придется согласовывать с редакцией: Cossa, RB.ru, Pressfeed.Журнал, Тинькофф — Журнал, Деловой мир, Unisender, блог 1PS, Медиа Нетологии, Маркетинг с азов, Mediabitch, Texterra, Executive, Exiterra, Инвест-Форсайт и другие ресурсы.
Что делаем
- Выбираем ресурсы, на которых есть ваша аудитория.
 - Придумываем темы, которые будут интересны ЦА и покажут вас как крутого эксперта.
 - Рассылаем редакциям письма с заявками на гостевые статьи. Не забудьте рассказать, почему публикация будет интересна читателям издания, о чем вы собираетесь написать и что делает вас экспертом в теме.
 - Пишем статью (желательно без воды и скуки). Чтобы повысить пиар-ценность публикации, связываем текст с компанией. Брендируем фактуру — добавляем примеры из вашего опыта, рабочие кейсы, статистику, фотографии, скриншоты и другие материалы.
 - Отправляем материал на согласование редакции, при необходимости вносим правки.
 - Постарайтесь договориться с редактором и поставить активную ссылку на ваш сайт или соцсети — ссылку на сайт разметьте UTM, чтобы отследить все переходы.
 
P.S.: Некоторые медиа не разрешают упоминать даже название компании в UGC. Такое случается редко, но вы все равно можете столкнуться с подобной позицией. Советуем заранее уточнять, сможете ли вы говорить о своих кейсах и упоминать бренд.
Полезные статьи про UGC
- 18 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей
 - Контент-маркетинг: 5 советов, как специалисту научиться писать статьи
 - Готовая структура для разных типов статей
 - 5 показателей, что статья «зайдет» читателю
 
СМИ
Упоминания в новостных, отраслевых медиа, бизнес-изданиях и топовых СМИ помогут выйти на новую широкую аудиторию и привлечь к компании внимание потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Конечно, пресс-релизы уже устарели, и редакции чаще всего просто игнорируют их. Попасть в крупные СМИ, например, РБК, «Коммерсантъ», Forbes, ТАСС, «Аргументы и факты» и другие медиа, можно, подружившись с журналистами.
Авторы размещают запросы на комментарии, гостевые колонки и интервью на сервисе журналистских запросов Pressfeed — отвечаете на запрос и получаете бесплатную публикацию в СМИ.
Что делаем
- Заполняем информацию об эксперте и компании, приводим примеры публикаций и указываем интересующие темы.
 - Мониторим предложения СМИ, подписываемся на новые запросы по ключевым словам, СМИ или теме.
 - Выбираем запрос и отправляем комментарий журналисту. Чтобы ваш материал попал «в печать», сделайте его максимально насыщенным — используйте яркие примеры, кейсы, статистику, скриншоты и другие материалы.
 - Когда материал выпустят, опубликуйте ссылку на статью в социальных сетях.
 
Поддерживайте контакт с авторами и регулярно предлагайте им свои материалы для статей. Чем чаще вы появляетесь в СМИ, тем больше внимания получаете от журналистов, а больше внимания — больше публикаций.
Полезные статьи про продвижение в СМИ
- Как продвигать компанию без большого бюджета на маркетинг
 - Как опубликовать статью в СМИ бесплатно
 - Продвижение в СМИ: с чего начать малому бизнесу
 - Как создать крутой инфоповод из ничего. 10 способов
 - 5 способов получить публикации в ведущих СМИ
 
Рассылка
Многие компании остались у «разбитого корыта» после ухода зарубежных сервисов email-рассылок. Базы контактов, шаблоны писем, автоматические цепочки рассылок, статистика — все это исчезло в один прекрасный день. Что ж, пришла пора реанимировать рассылку.
Что делаем
- Пытаемся отыскать актуальные списки контактов для рассылок, предлагаем пользователям в социальных сетях подписаться на новую рассылку.
 - Выбираем российский сервис email-рассылок.
 - Разрабатываем план рассылки: полезные, продающие письма, дайджесты, автоматическая рассылка.
 - Устанавливаем на сайт формы подписки — используем лидмагниты с подарками, гайдами и другими полезными материалами.
 - Устанавливаем пиксель и собираем релевантную базу пользователей.
 
Сервисы и инструменты
Российские сервисы для email-рассылок: NotiSend, Sendsay, DashaMail, MailoPost, Mindbox, Unisender.
Полезные статьи про email-маркетинг
- Как теперь отправлять письма? Обзор 8 российских сервисов для email-рассылок
 - Эти email-письма никогда не откроют. 5 вредных и 10 полезных советов о теме письма
 - 6 простых способов повысить ROI в email-маркетинге
 - 7 горе-маркетологов: главные ошибки в создании email рассылки
 
Первоисточник: vc.ru
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.



